7) Режим труда и отдыха работающих на ЭВМ
7.1) Режим труда и отдыха должен зависеть от характера выполняемой работы: при вводе данных, редактировании программ, чтении информации с экрана не прерывая продолжительность работы с ВДТ не должна превышать 4 часа при 8 часовом рабочем дне, через каждый час работы необходимо вводить перерыв на 5-10 минут, а через 2 часа на 15 минут.
7.2) Количество обрабатываемых символов (знаков) не должно превышать 30 тыс. за 4 года работы.
7.3) С целью снижения или устранения нервно-психического, зрительного и мышечного напряжения, предупреждение переутомления необходимо проводить сеансы психофизиологической разгрузки и снятия усталости во время регламентированных перерывов, и после окончания рабочего дня. Эти сеансы должны проводиться в специально оборудованном помещении - комнате психологической разгрузки. Требования к оборудованию комнаты психологической разгрузки изложены в “Межотраслевых методических рекомендациях по предупреждению переутомления работников физического и умственного труда”.
8) Работающие на ЭВМ в соответствии с приказом Минздрава СССР №700 от 19.06.84г. в целях предупреждения у них профессиональных заболеваний должны проходить периодические медицинские осмотры.
В наше время проблема профессиональной ориентации является достаточно актуальной. Актуальность темы обозначена тем, что в современном обществе проблеме профессиональной подготовки и самоопределению уделялось больше внимания. Однако сегодняшние реалии не позволяют довольствоваться имеющимися в этой области наработками. В этой ситуации возрастает значение деятельности школы по профессиональной ориентации учащихся. Недостаточная разработанность этих проблем, обусловила выбор темы дипломной работы. Работа выполнена по заказу администрации школы № 82, поэтому носит прикладной характер.
Современный уровень развития информационных технологий позволяет качественно улучшить профориентационную работу школьного психолога. Ведь помимо обычных методов профориентации учащихся (анкетирование, тестирование), сегодня все чаще стали использовать и компьютерные.
Данная дипломная работа заключалась в исследовании профессиональной направленности личности и создании автоматизированных методик изучения профессиональной направленности учащихся 10 - 11 классов средней школы №82. Автоматизированные методики предназначены для педагогического состава средней школы № 82 г. Красноярска.
Выдвинутая гипотеза исследования была такова, что вовремя выявленные интересы и склонности учащихся существенным образом влияют на правильный выбор профессии.
Для проверки выдвинутой гипотезы мы использовали метод тестирования. Применяемые нами методики были самостоятельно подобраны и апробированы. Мы применяли именно эту батарею методик потому, что она полностью отражают суть нашего исследования.
При помощи этих тестов мы смогли оценить профориентационную направленность личности, изучить интересы и склонности старшеклассников в различных сферах деятельности, а также выявить какой из двух обобщенных устойчивых мотивов личности: мотив стремления к успеху или мотив избегания неудачи у испытуемого доминирует.
В рамках дипломной работы было проведено исследование целью которого является изучение профессиональной направленности личности в соответствии с индивидуальными способностями, склонностями и особенностями личности. Исследование проводилось в период с 16 февраля по 27 марта. В исследовании принимали участие 45 учащихся 10 - 11 классов средней школы №82 г. Красноярска.
Очень важным является то, что мы соединили психологическую проблему с информационными технологиями и создали на их основе автоматизированные методики исследования профессиональной направленности старшеклассников для облегчения труда психолога и педагогов. Программный пакет автоматизированных тестов прост в работе. Автоматизация тестов позволяет экономить время, как при заполнении тестовых форм, так и при обработке результатов, что может повлиять на скорость получения результатов и при необходимости выполнения коррекционных действий по результатам тестирования.
Исследование доказало, что вовремя выявленные интересы и склонности учащихся способствуют правильному выбору профессии.
Полученные результаты тестирования позволили нам сделать следующий вывод: все ученики хорошо информированы о мире профессий, некоторые имеют практические навыки в определенной сфере деятельности. Однако выбор будущей профессии сделали еще не все. Исследование показало наличие развитых интересов, склонностей и способностей, но среди учеников 10 класса есть некоторые, кто не выбрал профессию по причине неуверенности в правильном выборе или многообразия профессий.
Статьи по теме:
Сущность и особенности лекции, как основной формы
преподавания в ВУЗе
Термин происходит от латинского «lectio» – чтение и означает устное изложение учебного материала лектором. Данная форма обучения традиционна для высшей школы и является основной форме передачи информ ...
Творчество в деятельности учителя физкультуры
В управлении деятельностью учеников на уроке немаловажное значение имеет умение учителя, применяя творческий подход, создавать оптимальный эмоциональный фон. Кстати, эта проблема пока остается наимен ...
Соотношение и взаимосвязь физического
воспитания и спорта личности младшего школьника
В современных системах физического воспитания все более видное место занимает спорт. Это объясняется рядом причин, но, прежде всего особой действенностью спорта, как средства и метода физического вос ...