Автоматизация методик исследования профессиональной направленности старшеклассников

Статьи о педагогике » Автоматизация методик исследования профессиональной направленности старшеклассников

Тема работы для психологической науки является важной, прежде всего потому, что информационная революция, развитие науки и техники поставили человечество перед новыми проблемами. Переход страны на рыночные рельсы, затяжной экономический кризис привели к радикальным изменениям на рынке труда (безработица, новые профессии и специальности, изменение престижа профессий и т.п.). В минувшее десятилетие в нашем обществе проблеме профессиональной подготовки и самоопределению уделялось больше внимания. Однако сегодняшние реалии не позволяют довольствоваться имеющимися в этой области наработками. В этой ситуации возрастает значение деятельности школы по профориентации учащихся.

Исследования последних лет по России показывают, что до 30% молодых людей осуществляют свой профессиональный выбор неосознанно. По мнению таких исследователей как Леонтьев Д.А., Шелобанова Е.В., Забродин Ю.М., Быков В.В., Пряжников Н.С., именно школа, как одно из важнейших звеньев системы образования должна повышать уровень информированности о различных аспектах мира современных профессий, оказывать учащимся помощь в выборе своего профессионального будущего с учетом индивидуальных особенностей, склонностей, способностей и востребованности на рынке труда.

Главным условием успешного самоопределения является полноценное психическое и личностное развитие. Предполагается, что к окончанию школы выпускники в большинстве своем достигают уровня личностного развития, позволяющего им вступить во взрослую жизнь.

Однако немало старшеклассников стоящих перед задачей выбора профессии не имеют адекватных представлений о современных профессиях и системе профессиональной подготовки. У большинства из них обнаруживается неумение оценить себя, свои способности и соотнести их с миром профессий.

Цель данной работы: Автоматизация методик исследования профессиональной направленности старшеклассников.

Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:

Анализ литературы по проблемам профориентационной работы в школе;

Сбор данных об используемых методах профориентационной работы в школе;

Составление батареи методик для исследования профессиональной направленности старшеклассников;

Анкетирование школьников по выбранным методикам;

Анализ информационных технологий по автоматизации тестов;

Автоматизирование методик.

В рамках дипломной работы проведено исследование цель которого состояла в выявлении сформированности профессиональных интересов и склонностей учащихся 10-11 классов и проведении их сравнительного анализа.

Объект исследования: Мотивационная направленность старшеклассников.

Предмет исследования: Выявление индивидуальных интересов, склонностей и способностей личности, с целью оказания помощи в выборе профессии.

Гипотеза исследования: Вовремя выявленные интересы и склонности учащихся существенным образом влияют на правильный выбор профессии.

Для проверки выдвинутой гипотезы мы использовали метод тестирования. Нами применялись следующие методики:

дифференциально-диагностический опросник (ДДО) интересов Е.А. Климова, служащий для оценки профориентационной направленности личности;

методика "Карта интересов А.Е. Голомштока", которая изучает интересы и склонности старшеклассников в различных сферах деятельности;

тест-опросник измерения мотивации достижения А. Мехрабиана, предназначенный для диагностики устойчивых мотивов деятельности личности.

Исходя из цели данной дипломной работы для решения поставленных задач нами были автоматизированы методики исследования профессиональной направленности старшеклассников.

При автоматизации методик исследования был сделан обзор программных средств для разработки тестов. В результате нами была выбрана среда программирования Borland Delphi. Среди существующих версий мы выбрали среду разработки Delphi 5.

На сегодняшний день, Borland Delphi является наиболее продаваемым RAD-средством (средство быстрой разработки приложений) для создания Windows-приложений. Используя Borland Delphi можно быстро и легко написать полноценно Windows-приложение со стандартным графическим пользовательским интерфейсом Windows (GUI - graphical user interface). В комплекте поставки Borland Delphi имеется огромное количество инструментов, облегчающих разработку приложений, и готовых визуальных компонентов для использования в программах.

Так же в комплект поставки Borland Delphi имеется огромное количество инструментов разработки и поддержания баз данных, тесно интегрированных с самим Borland Delphi, что облегчает их использование в программах.

Компилятор языка Object Pascal генерирует достаточно небольшой и быстрый код, что тоже делает Borland Delphi весьма привлекательной средой разработки программ.

профессиональная ориентация автоматизация старшеклассник

Статьи по теме:

Творчество в деятельности учителя физкультуры
В управлении деятельностью учеников на уроке немаловажное значение имеет умение учителя, применяя творческий подход, создавать оптимальный эмоциональный фон. Кстати, эта проблема пока остается наимен ...

Проблема формирования познавательной активности у детей дошкольного возраста
Познавательная активность в наше время не достаточно изучена, но изучение этой темы началось давно. Еще Ян Амос Каменский начал заниматься этой проблемой. Он совершил революцию в дидактике рассматрив ...

Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста
Начальный период школьной жизни занимает возрастной диапазон от 6-7 до 10-11 лет (I - IV классы школы). Хронологически социально - психологические границы этого возраста в жизни ребенка нельзя считат ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru