Вместо шесть получим шест,
Вместо есть получим ест.
Банька в банку превратится.
Вот что может получиться.
Если будем забывать
Мягкий знак в словах писать!
«…Закрепление. Отгадывание загадки.
С б
мучительной бываю,
С м
одежду пожираю,
С р
актеру я нужна,
С с
для повара важна.
(А.Арсирий.)
Отгадай загадку. Запиши слова отгадки. Подчеркни букву ь. Что она обозначает в этих слова?
И упражнение, с которыми каждый ученик работал самостоятельно, после выполнения мы вместе его проверили и каждый ученик смог оценить свою работу.
- На какие две группы можно разделить слова? Почему? Спиши слова группами. Подчеркни букву ь.
Роль, ткань, крыльцо, метель, сильный, якорь, льдина, сельдь, уголь, полька, король.
- Какое слово ты выписал два раза? Почему?»
Фрагмент 2.
Тема урока: Наблюдение над ролью
приставки в слове.
При наблюдении над ролью приставки мной были использованы следующие упражнения и задания:
1 Грамматическая сказка.
Запиши новые слова:
Жил-был корень ход -. Он любил, чтобы с него начинались слова. Тогда на помощь к нему спешили суффиксы.
На свет появлялись слова (ходунок, ходули, ходики). Как только появлялись дамы приставки, корень уступал им место, сам прятался в середину слова, а не было суффиксов то и вовсе стоял в конце.
Получались такие слова . (заход, выход, поход, походка, приход, переход, заходил, уходил).
Хотя, на первый взгляд это обычное задание на составление слов, но необычная формулировка задание вызвало у детей огромный интерес. И дети придумали гораздо больше слов, чем я задумала.
2. Стихотворения (чтобы детям было, легчи запомнить роль приставки):
* Перед корнем есть приставка
Слитно пишется она.
А при помощи приставки.
Образуются слова.
*У корня в недругах, представь-ка,
Есть дама гордая - приставка,
А злит она его одним.
Стоит всегда лишь перед ним.
Обычно, все правила в учебнике изложены в научном стиле, поэтому многим детям очень сложно его запомнить. А в стихах излагаются на языке доступным для ребёнка и в форме лучшей для восприятия.
3. «Лишнее» слово. Найди слово без приставки:
а) изрубить, известный, извалять, изюминка;
б) закупить, наглый, нагрузка, находка…»
У учащихся начальных классов большие трудности вызывают слова для запоминания, то есть словарные слова. Для того, что бы облегчить процесс запоминание, работа над словарным словом должна вызывать у ребенка интерес. Вот примерные задания, которые помогут ученикам.
Словарная работа. Игры:
1. «Убежали гласные».
Из слов убежали гласные буквы, догадайтесь какие, и верните их на место.
Крндш, лфвт, тчств, врбй (карандаш, алфавит, Отечество, воробей)
Поставьте ударение, подчеркните гласные, которые надо запомнить.
2. «Кто больше запомнит?»
На доске записаны 8 слов, дети читают хором вслух, каждый самостоятельно; затем слова закрывают, и ученики должны записать столько слов, сколько запомнят
Подводится итог, кто больше слов написал.
3. «Какое слово пропало?» Па доске записаны слова:
Статьи по теме:
Итоги проведенной работы по обучению аппликации из соломки старших
дошкольников
Для оценки эффективности предложенной нами методики был проведен контрольный эксперимент, для проведения которого использовалась та же диагностика, что и для констатирующего эксперимента - диагностик ...
Развитие учащихся в процессе обучения
При определении сущности обучения важнейшей задачей помимо овладения знаниями, умениями и навыками является развитие мышления, памяти, творческих способностей и дарований учащихся. Умственное воспита ...
Содержание внеклассной работы
Урок даже самый удачный имеет один недостаток: он спрессован во времени и не допускает отвлечений, даже когда группа остро интересуется каким-либо вопросом. Другое дело – внеклассное занятие, в котор ...