Методика развития мотивации учения у младших школьников

Статьи о педагогике » Развитие мотивации учения у младших школьников » Методика развития мотивации учения у младших школьников

Страница 1

Главное, чему нужно научить ребёнка на уроках - это размышлять, объяснять получаемые результаты, сравнивать, высказывать предположения и проверять их правильность, наблюдать, обобщать и делать выводы. И чтобы достичь этой цели учитель начальных классов должен в процессе обучения создавать условия обеспечивающие учёт мнения учащихся, опираясь на их субъективный опыт, использовать различные типы заданий, чередуя групповую и индивидуальную работу.

Наш эксперимент проводился в 3 классе общеобразовательной школы. В классе, где учитель чаще урок ведёт в монологовой форме, т.е. пытается заложить в головы детей уже готовые знания. На уроках очень мало звучит мнений детей, чаще дети говорят то, что учитель и предполагал услышать. Детям было ново, что можно работать в микро-группах (единственное деление на группы было лишь деление по рядам или по вариантам). Мало использовалась наглядность, чаще всего картинки из учебника либо рисунок на доске. На уроках математики и русского языка не использовались творческие задания, у детей не было выбора в способах решения, в способах записи, всё делалось по «шаблону».

Во время эксперимента, мы попытались это исправить.

Мы не приводим в нашей работе описание каждого урока, остановимся лишь на некоторых методических приёмах и заданиях, использовавшихся нами для достижения поставленных задач.

Способы развития учебной мотивации на уроках математики.

Например, мы попыталась исправить представление детей об устном счёте (математическом диктанте). С учителем они привыкли, что перед началом урока им с интервалом в 1-2 минуты зачитывается 10 примеров, на которые им нужно записать ответ. Но мы считаем такой метод проверки не продуктивным, так как у детей разный уровень знаний и разная реакция на прочитанное (не все с первого раза усваивают задание), некоторые, решив пример за несколько секунд скучали, ожидая остальных, другие, не поняв пример, переспрашивали, на что уходило дополнительное время и часто экспресс-опрос затягивался. Я поступила по-другому.

Задание мной записывалось на доске, либо выдавалось детям на карточках. Задания подбирались разной сложности, чтобы каждый ребёнок мог выбрать себе подходящие. И ограничитель стоял не в количестве решённых примеров, а ограничение было во времени (т.е. за одно и тоже время более сильные учащиеся решали больше, а не сидели, скучая без дела). Таким образом, детям было предоставлено право выбора, никто не скучал без дела, и многие дети стали лучше заниматься (т.е. активнее принимать участие на уроках, более ответственно выполнять домашнее задания), чтобы приобрести новые знания и решать задания с более высокого уровня. Так же, при устном счёте детям очень нравилась игра «Чей ряд первый?»: На ряд выдавалась одна карточка с выражением для каждого ученика. Решив своё выражение, ученик передавал карточку соседу, и так до конца ряда.

И так как проводимый мной устный счёт оказался более продуктивным, я считаю, что выбранная нами методика правильная.

Также, использовала нестандартные (для детей этого класса) формулировки задания.

Например, при закреплении таблицы умножения использовались упражнения не только совершенствующие знания детей, но и развивающие устойчивость внимания.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по теме:

Анализ учебной и учебно-методической литературы по геометрии
Нами был предварительно проведен и анализ программы по математике. А также анализ учебников по математике для 5-6 классов. 1) Н.Я. Виленкин “Математика 5”: в учебнике две главы “Натуральные числа” и ...

Отклоняющееся поведение детей младшего школьного возраста
Границы младшего школьного возраста, совпадающие с периодом обучения в начальной школе, устанавливаются в настоящее время с 6–7 до 9–10 лет. В этот период происходит дальнейшее физическое и психофизи ...

Отрочество и юность как ключевые моменты в выборе человеком своей профессии
Субъектом образовательной деятельности является учащийся. Поэтому для выявления психолого-педагогической условий реализации процесса формирования профессиональной идентичности необходимо учитывать вл ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru