В содержание учебной деятельности входит овладение обобщенными способами действий в сфере научных понятий. Важнейшим элементом учебной деятельности являются учебно-познавательные мотивы, которые необходимо постоянно развивать.
Устойчивый познавательный интерес формируется при сочетании эмоционального и рационального в обучении. Для этого учитель начальных классов должен использовать в своей практике как занимательные приемы работы и задания, так и задания проблемного характера. Так же, для возникновения положительной мотивации учебной деятельности при начальном обучении русскому языку и математике необходимы следующие условия:
1) опора на опыт и потребности ребёнка;
2) чередование форм работы: коллективной, индивидуальной, групповой;
3) создание условий для само- и взаимооценки при работе детей в малых группах;
4) систематичность и целенаправленность работы по формированию учебной мотивации;
Цель нашей работы заключалась в создании педагогических условий способствующих развитию учебной мотивации. Работа состоит из двух глав.
В первой главе рассматривается теоретический аспект проблемы. Во второй главе описывается проводимый нами эксперимент.
В пункте 2.1 приводятся результаты сравнительной диагностики. Данные нашего исследования свидетельствуют о том, что уровень учебной мотивации повысился. Таким образом, выдвинутая нами гипотеза подтвердилась и цель достигнута. Так как наше исследование было апробировано, и дало положительные результаты, оно может использоваться в школах учителями начальных классов для повышения интереса к учебной деятельности, а как следствие и повышение уровня учебной мотивации младших школьников.
На основе этого можно сделать вывод: для становления положительной устойчивой мотивации следует использовать не один путь, а все пути в определенной системе, в комплексе, ибо ни один из них, сам по себе, без других, не может играть решающей роли в становлении мотивации всех учащихся. То, что для одного ученика является решающим, для другого может им не быть. В совокупности, в комплексе все указанные пути – достаточно эффективное средство формирования нужной мотивационной сферы у школьников.
Статьи по теме:
Обучение детей старшего дошкольного возраста аппликации из соломки
Следующим этапом нашей работы был формирующий эксперимент, т.е. обучение детей старшего дошкольного возраста, посещающих кружок, аппликации из соломки, который проводился в течение примерно двух меся ...
Понятие арт-терапии
В последние годы вырос интерес специалистов к механизму воздействия искусства на ребёнка. Современная психология и педагогика в значительной степени ориентирована на использование в коррекционной раб ...
Основные направления совершенствования
физического воспитания учащихся начальных классов
Физическое воспитание младших школьников, является начальным этапом физического совершенствования личности в условиях школы. Физическое воспитание - единственный предмет в школе, призванный решать ко ...