Как считает Степаненкова Э.Я. (2001), решение педагогических задач на уроке активизирует мышление студентов, повышает профессиональный уровень, вызывает интерес к различным ситуациям из жизни детского сада.
Как отмечает Шестова А. (1999), самостоятельная работа является важным средством развития у студентов познавательных способностей.
Степаненкова Э.Я. (2001) предлагает у студентов педагогического колледжа формировать такие способности, как:
- дидактические способности – умение правильно строить педагогический процесс;
- академические – творческое искание нового;
- коммуникативные – умение установить добрые отношение с ребенком, родителями, товарищами по работе;
- перцептивные – умение заглянуть во внутренний мир ребенка, узнать по его глазам, жестам состояние здоровья, настроение, в котором он пришел в садик;
-экспрессивные – речь, мимика, жесты, пантомимика;
- организаторские – умение организовать прогулки, досуг, праздники;
- гностические – умение анализировать деятельность своих подопечных и свою собственную;
- суггестивные – умение внушить интерес к занятиям физической культуры, красоте движений;
- стрессоустойчивость – умение управлять своими амбициями, активировать механизм саморегуляции, проявлять выдержку, терпение и спокойствие в критических ситуациях;
- эмпатия – способность сопереживать, сорадоваться и огорчаться.
Студенты, по мнению Алябьевой Н.В. (1991), должны знать свои сильные и слабые стороны, чтобы, соотнеся их с характеристикой личности специалиста дошкольного работника, смогли целенаправленно проводить работу над собой.
Самостоятельная работа по курсу «Методика физического воспитания детей» включает разные типы заданий. Как предлагает Сековец Л.С. (1991), на усвоение теоретических и практических знаний, изучение и обобщение передового практического опыта, реализацию творческих возможностей студентов направлены задания учебного, производственного и исследовательского характера. Их выполнение в самостоятельной деятельности студентов осуществляется через различные формы и виды работы, выбор которых зависит от этапа изучения курса.
По мнению Нестеровой З.И. (1991), усиление внимания к образовательной стороне изучения двигательных действий способствует активизации мыслительной деятельности студентов и более эффективному формированию педагогических знаний, умений и навыков.
Самостоятельная деятельность формируется способностями выстраивать ее логику. Логические ориентиры – это «путеводная звезда» самостоятельно выполняемой работы. Четкая логика изложения, строгие классификации, способы рационального поиска нужных источников, формулирование корректных выводов и прочее – это то, по мнению Ю.Д. Железняка (2002), что направляет движение мысли и укрепляет ее. Аналитическое начало возникает в деятельности студента именно из-за наличия в ней этих факторов. Оригинальность принимаемых решений, динамизм мысли, ее широта имеют в своей основе именно их.
Антонова А. и Найбауэр А. (2000) считают, что самостоятельная работа наиболее полно выполняет свою задачу, соответствует своему предназначению, когда дает импульс самообразованию будущих специалистов. Студент оказывается перед явным пониманием того, что придание аналитического характера той или иной деятельности, ее проблематизация, раскрытие все новых и новых ее сторон, все более глубоких ее «слоев» - дело не только увлекательное, но и принципиально посильное, не создающее, при наличии соответствующего опыта, непреодолимых трудностей.
Таким образом, самостоятельная работа студентов очень важна при изучении курса «Методика физического воспитания и развития детей».
Статьи по теме:
Особенности организации занятии кружка в 3-4 классе
Задачами данного параграфа являются:Раскрыть содержание понятий: кружок, декоративно-прикладное искусство, творчество, кружковая работа Раскрыть особенности организации занятий кружка в 3-4 классе. Т ...
Проблемы профориентационной работы в школе
Общеобразовательная школа как одно из важнейших звеньев системы образования должна оказывать учащимся помощь в адаптации к новым экономическим отношениям, создавать образовательные предпосылки для ра ...
Формирование личности в семье
Как уже было сказано в предыдущей главе, есть четыре стиля воспитания. Это демократический, либеральный, попустительский и авторитарный. Но в семье нет определенно одного стиля воспитания. Семейное в ...