Особенности организации самостоятельной работы студентов педагогического колледжа при овладении курсом методики физического воспитания и развития детей

Статьи о педагогике » Особенности организации самостоятельной работы студентов педагогического колледжа при овладении курсом методики физического воспитания и развития детей

Проблема самостоятельной работы студентов педагогических колледжей очень актуальна в настоящее время. В связи с постоянными реформами в области образования меняются требования к знаниям и поведению ребенка в различных образовательных учреждениях. Государство ждет от подрастающего поколения активности в работе, знаний, умений и навыков в различных областях. А чтобы получил знания и умения, стабилизировал активность в свою деятельность и пустил ее в пользу государства, должны быть и педагоги, которые научили бы этому детей.

Квалификация воспитателя во многом зависит от профессиональной подготовки, которую он получил в колледже. Курс «Методика физического воспитания и развития детей» предусматривает овладение студентами теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками, необходимыми для формирования физической культуры ребенка от рождения до 7 лет в разных типах учреждений.

Важнейшей задачей профессиональной подготовки студентов является воспитание у них любви к своей будущей профессии, развитие самостоятельности мышления, самосовершенствованию знаний, умений и навыков, поиску творческого решения задач воспитания ответственного отношения к делу.

Проблемой самостоятельной работы и личности педагога как инструктора физического воспитания занимались различные авторы в разное время.

Главным является качество подготовки специалистов. И это предмет особой заботы. Конечно, качество подготовки специалистов зависит, в конечном счете, от стоимости обучения. Соотношение цены и качества строго определено. Но есть и понятие - минимальное качество, ниже которого специалиста быть не должно. Ассоциация негосударственных вузов обеспокоена демпинговой политикой отдельных вузов, взимающих такую низкую плату за обучение, за которой стоит несоблюдение Госстандарта: заниженное число аудиторных часов в учебных планах, низкая квалификация преподавателей, отсутствие необходимых учебно-методического обеспечения, оборудования и т.д.

Цель исследования – выявить особенности организации самостоятельной работы студентов в педагогическом колледже.

Объектом исследования является самостоятельная работа студентов в педагогическом колледже.

Предмет исследования – это процесс организации самостоятельной работы студентов в педагогическом колледже.

Задачи исследования:

- изучить и проанализировать литературу по проблеме «Особенности организации самостоятельной работы студентов педагогического колледжа при овладении курсом методики физического воспитания и развития детей;

- изучить опыт работы преподавателя курса «Методики физического воспитания и развития детей» Клинцовского педагогического училища;

- выявить особенности организации самостоятельной работы студенов Клинцовского педагогического училища по курсу «Методика физического воспитания и развития детей»;

- подобрать и провести формы самостоятельных работ по курсу «Методика физического воспитания и развития детей» со студентами педагогического училища.

Для решения этих задач используются методы: теоретический анализ литературы; анализ опыта педагога Клинцовского педагогического училища;

анализ практических занятий по курсу «Методика физического воспитания и развития детей» в Клинцовском педагогическом училище.

Участники исследования – преподаватель Клинцовского педагогического училища.

Работа проводилась в 3 этапа:

1 этап – 2002-2003 годы – изучение и анализ литературы по проблеме «Особенности организации самостоятельной работы студентов педагогического колледжа при овладении курсом методики физического воспитания и развития детей».

2 этап – 2003-2004 годы – изучение опыта педагогов Клинцовского педагогического колледжа по курсу методики физического воспитания и развития детей, определены объект, предмет, задачи и методы экспериментального исследования.

3 этап – 2004-2006 годы – логическое обоснование проведенной работы и объединение материала.

Теоретическое и практическое значение работы заключается в систематизации и обобщении литературы по проблеме «Особенности организации самостоятельной работы студентов педагогического колледжа при овладении курсом методики физического воспитания и развития детей», подборе форм работы со студентами.

Структура работы: введение, 2-е главы, выводы, список литературы, приложение, объем работы – 86 страниц.

Статьи по теме:

Организация и проведение профориентационной работы
В качестве результатов контрольного эксперимента приводятся данные, полученные в конце восьмого класса, в конце 9-го и конце 10-го класса. Таким образом, это даёт нам возможность отследить эффективно ...

Психолого-педагогические основы и содержание исследовательской деятельности младших школьников
Современное общество стремительно развивается. Изменения происходят во всех сферах жизни: политической, научной, экономической, социальной, культурной. Для того чтобы выпускник школы соответствовал т ...

Теоретические аспекты изучения понятия «число» в начальном курсе математики. История вопроса
Число является одним из основных понятий математики. Понятие числа развивалось в тесной связи с изучением величин; эта связь сохраняется и теперь. Во всех разделах современной математики приходится р ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru