Виды, методы и приемы организации самостоятельной работы студентов педагогических колледжей в ходе изучения курса «Методика физического воспитания и развития детей»

Статьи о педагогике » Особенности организации самостоятельной работы студентов педагогического колледжа при овладении курсом методики физического воспитания и развития детей » Виды, методы и приемы организации самостоятельной работы студентов педагогических колледжей в ходе изучения курса «Методика физического воспитания и развития детей»

Страница 1

Процесс обучения методике физического воспитания, как считает Валеева А.М., перенасыщен всевозможными средствами, облегчающими усвоение материала и развитие умений. Это и методы, получившие в последнее время широкое распространение, и введение в урок элементов игры. С одной стороны, это несомненно интенсифицирует рабочую деятельность, а с другой – ведет к недооценке возможности самостоятельной работы. Именно в процессе этой работы у студента активизируются его творческие возможности, развиваются мышление, логика, умение контроля, самоанализ и самооценка. Все эти качества формируют личность педагога, его индивидуальные качества, что имеет большое значение для профессионально-педагогических умений. Поэтому самостоятельную работу можно рассматривать как дополнительный резерв формирования основных педагогических функций преподавателя, таких, в частности, как мотивационно-стимулирующая, конструктивно-планирующая и коммуникативно-обучающая.

Поскольку самостоятельная работа предполагает максимальную индивидуализацию деятельности каждого студента, она может рассматриваться одновременно и как средство совершенствования творческой индивидуальности, опыт преподавания методики физического воспитания и развития детей в педагогическом колледже свидетельствует о важности ориентации процесса обучения на личность студента и выявление его творческих возможностей.

Для успешного физического развития детей большое значение имеет личный пример воспитателя. Осознав это, по мнению Семушиной Л.Г., Борщанской Б.Р., Подлесской Н.С., студенты будут стремиться к физическому самосовершенствованию путем систематических занятий физкультурой и спортом.

Захарова В. М. (1977) отмечает, что характер, содержание и виды самостоятельной работы зависят от учебного предмета, возраста студентов и многих других причин. Автор указывает, что самостоятельная деятельность может быть воспроизводящей и творческой.

Воспроизведение материала - по учебной литературе, записям лекций — необходимое звено в овладении знаниями. Его основные формы: целенаправленное чтение, составление плана ответа, конспектирование, выписывание примеров к отдельным теоретическим положениям, аннотирование, рецензирование. Эти формы можно использовать и на уроках. Работая с литературой, студенты составляют библиографию, картотеку статей по отдельным темам, картотеку примеров по предмету, применяется и такой вид упражнений как коллективное составление плана прослушанной лекции.

Творческая деятельность студентов: написание докладов, рефератов, рецензирование, реферирование, аннотирование статей периодической печати, проведение сравнительного анализа смежных понятий, предложенных преподавателем и подобранных самими студентами, анализ ответов студентов; изготовление дидактических пособий для детей, разработка вариантов игр, составление планов утренней гимнастики, программ вечеров, досуга, изготовление наглядных пособий к уроку, проведение наблюдений за детьми и самонаблюдение.

В исследовании Нестеровой З.И. (1991) обозначены основные направления в профессиональной подготовке студентов педагогического колледжа:

• формирование у студентов глубоких знаний по основам методики физического воспитания и развития детей; формирование их мотивационной сферы, обеспечивающей прочную связь физического воспитания с профессиональной подготовкой;

• прочное овладение двигательными умениями и навыками упражнений, включенных в «Программу воспитания и обучения в детском саду», и методикой обучения им;

• воспитание организаторских умений в проведении массовых оздоровительных физкультурно - спортивных мероприятий;

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Оценка и самооценка качества овладения изучаемым материалом
В процессе обучения важное значение имеет оценка учителем качества знаний учащихся и побуждение их к самооценке результатов учения. Регулярная оценка знаний позволяет не только отмечать успехи школьн ...

Технология саморазвивающего обучения
Селевко Герман Константинович - кандидат педагогических наук, научный руководитель авторской «Школы доминанты самосовершенствования личности» (г. Рыбинск Ярославской обл.). Технология саморазвивающег ...

Определение содержания учебных занятий
При подготовке к занятиям учителю необходимо тщательно продумывать вопрос о том, каким конкретно должно быть их содержание и что необходимо усвоить учащимися. Прежде всего, следует конкретизировать о ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru