Апробация разработанных учебно-методических материалов в поддержку уроков по теме «Электричество и магнетизм» на основе использования мультимедийного курса «Открытая физика» проходила в 10-ом классе гимназии №1 «Универс» г. Красноярска. Исследование длилось 1,5 месяца. В рамках описанного курса было проведено 7 компьютерных занятий по 40 минут. В эксперименте участвовало два класса. Экспериментальный класс состоял из 19 человек, контрольный – из 22. Занятия по физике в контрольном классе проходили в традиционной форме, в экспериментальном классе – с применением информационных технологий.
Средний балл по классам после вводного тестирования составил:
контрольный – 3,5;
экспериментальный – 3.
Средний балл по классам после итогового тестирования составил:
контрольный – 3,5;
экспериментальный – 4.
Тестовые работы школьники выполняли в традиционной письменной форме. Задания для контроля были взяты из вариантов Единого Государственного Экзамена и централизованного тестирования по физике.
В процессе апробации уточнялась методика использования компьютерного курса на физическом практикуме, делалась экспертная оценка работы.
На физическом практикуме учащиеся с большим интересом работали с предложенными моделями, пробовали все настройки, к сожалению, не особенно вникая в физическое содержание происходящего на экране. Практический опыт показал, что обычному школьнику конкретная модель может быть интересна в течение 5-10 минут в зависимости от её красочности и сложности, а затем неизбежно возникает вопрос: «А что делать дальше?» Опросы, которые мы провели после такой «самостоятельной работы», свидетельствуют, что учебный эффект незначителен, так как учащиеся такую деятельность воспринимают не более чем развлечение.
Анализируя данный эксперимент, мы использовали сравнительный анализ полученных оценок, количество пройденных тем за определенный срок в сравнении с традиционным обучением. А также анализ тестовой работы, выполненной учащимися традиционного обучения и учащимися обучения с применением информационных технологий.
Начальный уровень учащихся по физике определялся относительно традиционной системы оценивания. В исследовании также учитывалась оценка учащихся по физике, скоррелированная входным тестом по остаточным знаниям.
Контрольный класс
Имя |
Оценка за входной тест |
Оценка за итоговый тест |
1. Ирина Б. |
4 |
4 |
2. Жанна Ю. |
3 |
3 |
3. Олег П. |
4 |
3 |
4. Дима Л. |
4 |
3 |
5. Мария Б. |
3 |
4 |
6. Павел П. |
4 |
3 |
7. Юра Г. |
4 |
4 |
8. Женя Т. |
3 |
3 |
9. Данил З. |
4 |
4 |
10. Игорь Б. |
3 |
3 |
11. Миша К. |
4 |
4 |
12. Костя Л. |
3 |
3 |
13. Толик А. |
4 |
4 |
14. Оля С. |
3 |
4 |
15. Вова Р. |
3 |
3 |
16. Соня К. |
3 |
4 |
17. Женя Р. |
4 |
4 |
18. Олег В. |
3 |
3 |
19. Иван У. |
4 |
4 |
20. Федор Л. |
3 |
3 |
21. Инна П. |
4 |
4 |
22. Таня З. |
3 |
3 |
Средний балл |
3,5 |
3,5 |
Статьи по теме:
Психолого-педагогические особенности детей
младшего школьного возраста
Начальный период школьной жизни занимает возрастной диапазон от 6-7 до 10-11 лет (I - IV классы школы). Хронологически социально - психологические границы этого возраста в жизни ребенка нельзя считат ...
Организационная структура
Учебная часть (заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учителя) - отвечают за организацию учебно-воспитательного процесса внутриурочной деятельности учащихся, работу с родителями и лиц ...
Изучение явления синестезии в методике русского языка
На современном этапе лингвистических исследований развитие научных взглядов привело к расширению представлений о формировании языковой картины мира человека. Большой интерес к себе вызвала проблема и ...