Образование 21 века - на пути перемен. Объявленный Президентом Российской Федерации приоритетный национальный проект «Образование» уже дает результаты. Возможность проявить уникальность и востребованность появилась у каждого учебного заведения области и страны, и это, на наш взгляд, одно из главных достоинств проекта.
В Законе Российской Федерации «Об образовании» (статья 26) впервые официально введен термин «дополнительное образование», определены задачи, образовательные программы, учреждения, однако готовой модели образовательной среды и педагогической деятельности в системе дополнительного образования Закон не определяет. Именно поэтому одной из приоритетных стала задача модернизации содержания, форм и методов обучения, создания новой системы организационных механизмов управления познавательной деятельностью детей. Переход на новую систему обучения потребует от педагогического персонала овладения активными методами обучения, способствующими развитию познавательного потенциала обучающихся.
У большинства старшеклассников существует потребность в дополнительном образовании. Многие из них рассматривают его как особую форму предпрофессиональной подготовки к поступлению в специализированные учебные заведения. Дополнительное образование постепенно превращается в социально значимый механизм адаптации молодежи к изменяющимся условиям жизни в российском обществе, поскольку не только предоставляет возможность и создает предпосылки для усвоения новых знаний, умений и навыков, но и формирует у учащихся потребности во всестороннем развитии личности.
Система дополнительного образования, приобретающая самостоятельность, развивающаяся зачастую параллельно основному образованию, отличается рядом преимуществ: свободой в выборе видов, содержания, форм деятельности, широкими возможностями для гибкого, оперативного реагирования на изменения потребностей в образовательных услугах, для реализации индивидуально-личностного подхода к управлению педагогическим процессом.
Важным показателем качества дополнительного образования выступает его результат, который напрямую зависит от образовательной среды учреждения дополнительного образования.
Объектом исследования является процесс проектирования познавательной среды для выпускников общеобразовательной школы в системе дополнительного образования.
Предмет исследования: система дополнительного образования как средство проектирования познавательной среды для выпускников общеобразовательной школы.
Целью нашей работы является получение опыта организационного проектирования. Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:
- провести аудит и диагностику проблем организации,
- выбрать наиболее важную проблему,
- разработать инновационную идею, которая решит данную проблему.
Статьи по теме:
Выдающиеся русские педагоги и мыслители о назначении и смысле начальной
школы
Вторая половина XIX века – это период становления научной педагогики. Многие русские мыслители и педагоги, увлеченные идеей народного просвещения, разрабатывали принципы построения школьного образова ...
Метод развивающего дискомфорта
Самая сильная потребность одаренных детей – накопление и усвоение знаний. Одаренный ребенок чувствует себя по настоящему комфортно только тогда, когда он может спокойно приобретать знания. Так, на во ...
Условия руководства детскими играми в предметно-игровой среде ДОУ
Понятие предметно-игровая среда рассматривается в педагогике как более узкая характеристика среды, как фактор, стимулирующий, направляющий, развивающий деятельность ребенка. Она оказывает влияние на ...