В процессе проведения аудита организации были выявлены следующие проблемы (организационные патологии):
1. Проблема повышения мотивации учащихся – невысокий уровень познавательных интересов учащихся препятствует осознанному усвоению школьниками знаний.
Причины:
• снижение ценности образования в обществе;
• отсутствие связи между образованием и благополучием в жизни после окончания школы;
• бесконтрольность детей в семье;
• отклонения в состоянии здоровья;
• недостаточная дифференциация и индивидуализация обучения на основе учета диагностических данных.
2. Проблема низкого качества знаний учащихся по отдельным предметам.
Причины:
• отсутствие индивидуальной работы учителя-предметника с учащимися;
• отсутствие системной целенаправленной работы с сильными детьми;
• отсутствие дифференцированных заданий слабым ученикам;
• бесконтрольность детей в семье;
• ухудшение состояния здоровья за время обучения в школе;
• «усредненный» подход к обучению и воспитанию учащихся.
3. Проблема сохранения и укрепления здоровья учащихся.
Причины:
• наблюдается повышенный уровень учебных и других перегрузок учащихся;
• укреплению здоровья учащихся препятствует слабая организация лечебно-оздоровительной работы в школе;
• слабая материальная база, обеспечивающая содержание и организацию спортивно-оздоровительной работы в школе;
• социальная и экономическая нестабильность в обществе;
• рост детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья; детей, нуждающихся в психолого-педагогической коррекции.
4. Проблема обеспечения самореализации учащихся в различных видах учебной и социальной деятельности.
Причины:
• влияние социальных и экономических факторов;
• недостаточно выделяются в содержании учебного материала вопросы, касающиеся понимания учащимися социальной и практической значимости изучаемого материала, осознания личностной значимости осваиваемого содержания;
• недостаточна и слаба диагностика учебных и личностных возможностей учащихся;
• слабая ориентация на творческое развитие каждого ученика.
5. Проблема несоответствия материально-технической базы школы современным требованиям и качественной подготовке учащихся.
Причины:
• остаточный принцип финансирования не позволяет оснащать школу современными ТСО, компьютерами, наглядными и дидактическими средствами обучения.
6. Проблема нерационального использования ресурсов.
Причины:
Неслаженная работа персонала
Неправильное распределение полномочий между персоналом
Господство структуры над функцией
7. Проблема конкурентоспособности выпускников.
Причины:
Разница между школьными и ВУЗовскими стандартами образования
Отсутствие индивидуального подхода к каждому ученику.
В рамках проекта мы считаем невозможным рассмотрение всех вышеперечисленных проблем. Исходя из этого, мы решили акцентировать внимание на наиболее важной, на наш взгляд, проблеме – проблеме конкурентоспособности выпускников.
Статьи по теме:
Педагогика как наука
Педагогика есть прикладная наука; науки, с которыми она находится в наиболее тесной связи и законы которых она должна применять, суть науки о человеке. При физическом воспитании человека ей приходитс ...
Требования к организации игр детей
В игре должна быть обеспечена двухпозиционность: сочетание ситуативной (воображаемой) и надситуативной (смысловой) позиции. Иначе это будет не игра, а действия по правилам. Важно также, по мнению Е.Е ...
Структура урока по лёгкой атлетике
Каждый урок физической культуры и здоровья, в том числе и легкой атлетики, состоит из трех функционально связанных составных частей: подготовительной, основной, заключительной. Последовательность эти ...