Реализация данной образовательной программы и структуры учебных планов возможна только с применением дистанционной технологии обучения. Это обусловлено, прежде всего, тем, что дистанционное обучение ориентировано, главным образом, на самостоятельную работу учащихся. Она позволяет: во-первых, сократить количество аудиторных часов; во-вторых, построить новую модель взаимоотношений обучающихся и обучающих, что в свою очередь, приводит к повышению мотивации обучения, к активизации и интенсификации деятельности учащихся.
Соответственно и образовательный процесс, как средство достижения целей образовательной политики, строится на применении дистанционной технологии обучения. Преподавание по дополнительным дисциплинам гуманитарного цикла, включающим в себя стандарты среднего и высшего профессионального образования, ведется учителями школы, сертифицированными в СГСЭУ, под руководством главных преподавателей ВУЗа, с использованием элементов дистанционной технологии.
В образовательном процессе, построенном на применении дистанционной технологии, при сохранении всех основных форм учебных занятий (лекций, семинаров, консультаций, лабораторных и курсовых работ, зачетов, экзаменов), обучающий и обучаемый в основном контактируют только при проведении консультаций и лабораторных работ, поскольку лекции даются учащимся в текстовом виде в учебно-практических пособиях (УПП). В УПП же включены вопросы для самоконтроля. Текстовая же лекция имеет следующие преимущества. У учащегося есть возможность многократного обращения к непонятным при чтении местам, чередования чтения с обдумыванием, анализом. Кроме того, в тексте легче увидеть общую структуру содержания.
Благодаря использованию учебно-практических пособий создается новая модель взаимоотношений преподавателя и учащихся, которая предполагает помощь, организацию и стимулирование со стороны преподавателя процесса саморазвития личности.
Взаимодействие учащихся с преподавателем строится на основе рассмотрения наиболее значимых и сложных вопросов в ходе консультаций. К консультации учащийся уже накопил свои вопросы, которые возникли у него в ходе усвоения лекционного материала и выполнения тестов для самоконтроля, поэтому функцией преподавателя становится индивидуальная консультация учащегося, преподаватель становится организатором, а учащийся - инициатором процесса обучения. Кроме этого, весьма важным в формировании и развитии активной творческой личности является раннее приобщение к активной индивидуальной научно-исследовательской работе. К ней учащиеся приобщаются при написании курсовых работ.
Подводя итоги, хочется отметить, что экспериментальная отработка оптимальной модели непрерывного профессионального образования еще далеко не закончена. Отработан только теоретический аспект функционирования модели, а вопросы согласования общеобразовательных и профессиональных программ на уровне содержания и формы образования еще предстоит проработать. Непрерывность процесса образования должна обеспечивать непрерывность интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, таким образом, каждый этап перерастания общеобразовательной школы в лицей с 3-годичным обучением на последней ступени ставит всё новые вопросы, ответы на которые далеко не однозначны.
Разработанная нами программа «школа-ВУЗ» не требует привлечения больших дополнительных средств. Необходима лишь доплата к заработной плате учителей и преподавателей ВУЗа, которая будет производиться из средств местного бюджета.
В процессе написания данного курсового проекта мы не только закрепили свои теоретические знания, полученные в процессе изучения «Теории организации», но и сумели применить их на практике. Проведя аудит, мы поняли, как функционирует организация, и обнаружили возможности для ее роста, в результате чего сделали следующие выводы.
Для образования внедрение инноваций является основным путем повышения эффективности, а поэтому буквально все страны стремятся вводить в системе образования как можно больше новшеств.
Необходимость постоянного процесса образования, которое сейчас называют непрерывным образованием, заставляет развивать в системе образования не только учебные заведения среднего профессионального и высшего профессионального образования. Непрерывное образование предполагает и развитие широкой системы образовательных учреждений, усовершенствования и переквалификации уже имеющих образование и работающих людей.
Обобщая весь изложенный материал, следует еще раз подчеркнуть основные достоинства разработанного нами проекта «школа-ВУЗ»:
У школьников появляется гораздо больше шансов поступить в ВУЗ.
Подготовка школьников без отрыва от занятий к поступлению в ВУЗ дает дополнительный стимул старшеклассникам учиться.
Поднимется рейтинг школы по сравнению с другими образовательными учреждениями.
В дальнейшем школа может переименовать себя в лицей, что даст ей возможность более широко использовать свои возможности.
Статьи по теме:
О влиянии музыки на психику ребенка
«Не всякая музыка годится для всякого человека» Гиппократ. Музыка оказывает большое психотерапевтическое воздействие на организм ребенка. В наши дни ребенка окружает музыка, разная по качеству и степ ...
Проблемы
в организации дополнительных образовательных услуг в муниципальном дошкольном
образовательном учреждении детский сад №35 г.
Челябинска
Проведенное исследование выявило проблемы в организации дополнительных образовательных услуг в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении Детский сад №35 г. Челябинска: 1. Недостаточно изуче ...
Внимание как философская, психолого-педагогическая категория
Внимание – направленность и сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или деятельности. Направленность сознания – выбор объекта, а сосредоточенность предполагает отвлечение от всег ...