Подготовка человека к выполнению профессиональной деятельности может производиться стихийно и в процессе специально организованного обучения. Процесс подготовки рабочих в ПУ включает две относительно самостоятельные части: теоретическое и производственное обучение.
Основное назначение производственного обучения (ПО) – сформировать необходимые профессиональные умения и навыки. Поэтому самостоятельная часть учебного процесса, которая имеет специфические цель и задачи, содержание, методы, формы и средства обучения и осуществляется мастером ПО.
Особая роль в училище принадлежит мастерам ПО, которые являются учителями профессии, воспитателями, наставниками учащихся и должны иметь специальную, методическую подготовку.
Цель курса «Методика производственного обучения» – методическая подготовка мастеров ПО, способствующая методически грамотному осуществлению ПО.
Задачи курса:
Ø Формирование системы знаний о дидактических основах ПО;
Ø Формирование практический умений проектировать процесс ПО.
Методика ПО имеет связи с дисциплинами: общая и профессиональная педагогика, психология, анатомия, возрастная физиология и гигиена, производственное обучение и технология выполнения работ.
В сельскохозяйственных высших учебных заведениях, колледжах, ПТУ для овладения студентами и учащимися навыками управления самоходной сельскохозяйственной техникой предусмотрены учебные практики. Для этой цели в учебных заведениях созданы учебные полигоны, учебные комплексы, трактородромы, учебные поля-полигоны и др.
Одним из важнейших этапов обучения является индивидуальное обучение вождению тракторов и зерноуборочных комбайнов. Оно направлено на подготовку к уверенному управлению тракторов любой марки категории A, B, C и комбайнов категории D в различных условиях.
Для обеспечения безопасной работы на тракторах и комбайнах необходимо четко выполнять правила управления и строго соблюдать меры предосторожности.
Цель моей работы заключается в том, как мастер производственного обучения будет подготавливаться к уроку производственного обучения. Какую документацию разработает мастер п/о для того, чтобы провести урок производственного обучения и вспомогательную литературу для учащихся. Так как, мне это все понадобится в будущей моей профессии мастера производственного обучения.
Статьи по теме:
Виды изложений и их классификация
В школьной практике используются разные по цели и разнообразные по содержанию исходного текста изложения. По цели это изложения контрольные и обучающие. Основное различие между ними в том, что перед ...
Особенности психологической
готовности к обучению в школе детей с задержкой психического развития
Комплексное изучение дошкольников с ЗПР ведущими педагогами и психологами Т.А.Власовой, М.С.Певзнер, К.С.Лебединской, В.И.Лубовским, С.Г.Шевченко, Н.Ю. Боряковой, У.В. Ульенковой и др., показало, что ...
Система экологического воспитания: средства, методы, формы и приёмы
Содержание экологического воспитания усваивается учащимися в их различной деятельности. Каждая из форм организации учебного процесса стимулирует разные виды познавательной деятельности учащихся: само ...