Организация и проведение опытно-экспериментальной работы

Страница 2

Рис. 1. Показатели уровня сформированности знаний о спорте у учащихся КГ и ЭГ до эксперимента

Примечание: 1 - олимпийское движение; 2 - понятие здоровье; 3 - техника безопасности; 4 - соревнования; 5 - виды спорта.

На основе анализа полученных результатов можно констатировать, что сравниваемые группы статистически не различаются по исследуемому признаку что говорит об идентичности КГ и ЭГ. Установление этого обстоятельства позволило нам начать проведение формирующего этапа педагогического эксперимента, не опасаясь, что различия в исходных данных могут оказать побочное влияние на определение эффективности разработанной технологии формирования знаний по спортивной культуре у учеников младшего школьного возраста на теоретических занятиях по физическому воспитанию.

Анкета и уровень физической подготовленности.

Второй этап педагогического эксперимента был формирующим. Основной задачей данного этапа было проведение теоретических занятий по физическому воспитанию для учеников ЭГ с целью формирования знаний по спортивной культуре у учеников ЭГ, а также определения эффективности предложенной технологии.

После проведения теоретического курса было осуществлено повторное педагогическое тестирование учеников КГ и ЭГ с целью определения у них уровня сформированности знаний по спортивной культуре. Полученные результаты представлены в таблице 5.

Таблица 5.

Динамика уровня сформированности знаний о спортивной культуре у учащихся за период эксперимента (в баллах)

Знания по

спорту

Группы

ЭГ

КГ

До эксперимента.

После эксперимента

До эксперимента

После эксперимента

Олимпийское движение

4 8

4 6

Понятие здоровье

5 8

4 5

Техника безопасности

4 8

4 6

Соревнования

4 8

5 6

Виды спорта

5 8

5 6

Прежде чем перейти к рассмотрению полученных результатов после формирующего эксперимента и сделать их сравнительный анализ, необходимо выявить динамику формирования знаний по спортивной культуре у учащихся КГ и ЭГ за время эксперимента.

Изменения, которые произошли в плане формирования знаний по спортивной культуре у учеников КГ за время формирующего эксперимента, представлены на рис.2.

Рис.2. Динамика уровня сформированности знаний по спортивной культуре у учащихся КГ за время эксперимента.

Для выявления статистических различий в полученных результатах мы используем U-критерий Уилкоксона. Определение статистических различий между показателями, полученными до и после эксперимента, показало, что по уровню сформированности знаний по спорту существуют статистические различия. Итак, установлено, что за период эксперимента произошли изменения в уровне сформированности знаний по всем компонентам учащихся КГ. Изменения, которые произошли в плане формирования знаний по спортивной культуре у учеников ЭГ за время формирующего эксперимента, представлены на рис.3.

Рис.3. Динамика уровня сформированности знаний по спортивной культуре у учащихся ЭГ за время эксперимента.

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Анализ результатов работы по развитию внимания у детей 5-го года жизни посредством подвижных игр
Контрольный этап проводился с апреля по май 2011 года. На этом этапе была сформулирована задача: оценить эффективность работы по развитию внимания у детей среднего дошкольного возраста посредством по ...

Понятие игротерапии
физическое воспитание бальный танец педагог К великому таинству игры вот уже многие века пытаются приблизиться литературоведы, фольклористы, психологи, педагоги. Благодаря их трудам и исследованиям О ...

Педагогические особенности развития одаренных детей
В основе педагогической проблемы одаренности лежит познавательная деятельность ребенка. Одаренные дети отличаются широтой восприятия мира, острым ощущением того, что происходит вокруг, мозг одаренных ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru