Рис. 1. Показатели уровня сформированности знаний о спорте у учащихся КГ и ЭГ до эксперимента
Примечание: 1 - олимпийское движение; 2 - понятие здоровье; 3 - техника безопасности; 4 - соревнования; 5 - виды спорта.
На основе анализа полученных результатов можно констатировать, что сравниваемые группы статистически не различаются по исследуемому признаку что говорит об идентичности КГ и ЭГ. Установление этого обстоятельства позволило нам начать проведение формирующего этапа педагогического эксперимента, не опасаясь, что различия в исходных данных могут оказать побочное влияние на определение эффективности разработанной технологии формирования знаний по спортивной культуре у учеников младшего школьного возраста на теоретических занятиях по физическому воспитанию.
Анкета и уровень физической подготовленности.
Второй этап педагогического эксперимента был формирующим. Основной задачей данного этапа было проведение теоретических занятий по физическому воспитанию для учеников ЭГ с целью формирования знаний по спортивной культуре у учеников ЭГ, а также определения эффективности предложенной технологии.
После проведения теоретического курса было осуществлено повторное педагогическое тестирование учеников КГ и ЭГ с целью определения у них уровня сформированности знаний по спортивной культуре. Полученные результаты представлены в таблице 5.
Таблица 5.
Динамика уровня сформированности знаний о спортивной культуре у учащихся за период эксперимента (в баллах)
Знания по спорту |
Группы | |||
ЭГ |
КГ | |||
До эксперимента. |
После эксперимента |
До эксперимента |
После эксперимента | |
Олимпийское движение |
4 8 |
4 6 | ||
Понятие здоровье |
5 8 |
4 5 | ||
Техника безопасности |
4 8 |
4 6 | ||
Соревнования |
4 8 |
5 6 | ||
Виды спорта |
5 8 |
5 6 | ||
Прежде чем перейти к рассмотрению полученных результатов после формирующего эксперимента и сделать их сравнительный анализ, необходимо выявить динамику формирования знаний по спортивной культуре у учащихся КГ и ЭГ за время эксперимента.
Изменения, которые произошли в плане формирования знаний по спортивной культуре у учеников КГ за время формирующего эксперимента, представлены на рис.2.
Рис.2. Динамика уровня сформированности знаний по спортивной культуре у учащихся КГ за время эксперимента.
Для выявления статистических различий в полученных результатах мы используем U-критерий Уилкоксона. Определение статистических различий между показателями, полученными до и после эксперимента, показало, что по уровню сформированности знаний по спорту существуют статистические различия. Итак, установлено, что за период эксперимента произошли изменения в уровне сформированности знаний по всем компонентам учащихся КГ. Изменения, которые произошли в плане формирования знаний по спортивной культуре у учеников ЭГ за время формирующего эксперимента, представлены на рис.3.
Рис.3. Динамика уровня сформированности знаний по спортивной культуре у учащихся ЭГ за время эксперимента.
Статьи по теме:
Определение содержания учебных занятий
При подготовке к занятиям учителю необходимо тщательно продумывать вопрос о том, каким конкретно должно быть их содержание и что необходимо усвоить учащимися. Прежде всего, следует конкретизировать о ...
Значение занятий лепкой в развитии детей дошкольного и младшего школьного
возраста
В настоящее время большое внимание уделяется эстетике в строительстве, технике и других областях производства. Поэтому будущие специалисты должны обладать художественным вкусом и чувством ритма. Реше ...
Методика изобразительной деятельности и роль оригами
В формировании личности ребенка неоценимое значение имеют разнообразные виды художественно-творческой деятельности: рисование, лепка, вырезание из бумаги фигурок и наклеивание их, создание различных ...