При подготовке к занятиям учителю необходимо тщательно продумывать вопрос о том, каким конкретно должно быть их содержание и что необходимо усвоить учащимися.
Прежде всего, следует конкретизировать объём теоретических положений в изучаемом материале; выделить те из них, которые являются ведущими; подчеркнуть те вопросы, которые связывают новый материал с ранее изученным и подготавливают учащихся к осмыслению последующих знаний. Не менее важным является определение тех умений и навыков, которые необходимо выработать у учащихся в связи с изучаемым материалом. Наконец, необходимо акцентировать внимание на тех мировоззренческих и морально-эстетических идеях, которые заключены в учебном материале и имеют важное воспитательное значение. При определении содержания учебных занятий нужно решить вопрос о том, как наиболее целесообразно излагать программный материал, разбивая его на отдельные темы или используя методику объяснения его укрупнёнными блоками, когда на одних занятиях изучается сразу 2-3 и более родственные темы, а закрепление их проводится на последующих уроках. Учителю необходимо довести до сознания учащихся тему нового материала, её главные вопросы, которые им нужно усвоить, и обратить внимание на практические умения и навыки, которыми им предстоит выработать.
Статьи по теме:
История отношения общества к умственно отсталым и социальная политика РФ в
отношении детей с ограниченными возможностями здоровья
На всех этапах своего развития человеческое общество проявляло внимание к людям, имеющим те или иные нарушения физических или психических качеств. Если такие лица оставались без внимания, это станови ...
Широкое использование коллективной предметно-практической деятельности в
обучении глухих детей
В сурдопедагогике доказана значимость групповых форм деятельности, и особенно предметно-практической деятельности, для интенсификации речевого развития глухих школьников, начата разработка методики о ...
Факторы, влияющие на профессиональное самоопределение старшеклассников
По мнению Е. В. Низьевой на особенности процесса профессионального самоопределения старшеклассников оказывают непосредственное влияние следующие основные группы факторов: личностные характеристики, с ...