При подготовке к занятиям учителю необходимо тщательно продумывать вопрос о том, каким конкретно должно быть их содержание и что необходимо усвоить учащимися.
Прежде всего, следует конкретизировать объём теоретических положений в изучаемом материале; выделить те из них, которые являются ведущими; подчеркнуть те вопросы, которые связывают новый материал с ранее изученным и подготавливают учащихся к осмыслению последующих знаний. Не менее важным является определение тех умений и навыков, которые необходимо выработать у учащихся в связи с изучаемым материалом. Наконец, необходимо акцентировать внимание на тех мировоззренческих и морально-эстетических идеях, которые заключены в учебном материале и имеют важное воспитательное значение. При определении содержания учебных занятий нужно решить вопрос о том, как наиболее целесообразно излагать программный материал, разбивая его на отдельные темы или используя методику объяснения его укрупнёнными блоками, когда на одних занятиях изучается сразу 2-3 и более родственные темы, а закрепление их проводится на последующих уроках. Учителю необходимо довести до сознания учащихся тему нового материала, её главные вопросы, которые им нужно усвоить, и обратить внимание на практические умения и навыки, которыми им предстоит выработать.
Статьи по теме:
Понятие синестезии
Процесс сенсорного развития человека начинается с ощущений. Это процесс получения информации через органы чувств. Существуют пять органов чувств, которые имеют сложное строение. Каждый из них устроен ...
Характеристика основных этапов изучения
математических понятий
Методика работы над определением предполагает: 1) знание определения; 2) обучение распознавания объекта, соответствующего данному определению; 3) построение различных контрпримеров. Например, понятие ...
Особенности работы с видеофильмом в процессе обучения
английскому языку
В современном мире необходимо шагать в ногу со временем. Поэтому современный урок должен быть прогрессивным, интересным, познавательным и креативным, а для этого необходимо творческий подход, умение ...