Определение содержания учебных занятий

Статьи о педагогике » Процесс овладения знаниями » Определение содержания учебных занятий

При подготовке к занятиям учителю необходимо тщательно продумывать вопрос о том, каким конкретно должно быть их содержание и что необходимо усвоить учащимися.

Прежде всего, следует конкретизировать объём теоретических положений в изучаемом материале; выделить те из них, которые являются ведущими; подчеркнуть те вопросы, которые связывают новый материал с ранее изученным и подготавливают учащихся к осмыслению последующих знаний. Не менее важным является определение тех умений и навыков, которые необходимо выработать у учащихся в связи с изучаемым материалом. Наконец, необходимо акцентировать внимание на тех мировоззренческих и морально-эстетических идеях, которые заключены в учебном материале и имеют важное воспитательное значение. При определении содержания учебных занятий нужно решить вопрос о том, как наиболее целесообразно излагать программный материал, разбивая его на отдельные темы или используя методику объяснения его укрупнёнными блоками, когда на одних занятиях изучается сразу 2-3 и более родственные темы, а закрепление их проводится на последующих уроках. Учителю необходимо довести до сознания учащихся тему нового материала, её главные вопросы, которые им нужно усвоить, и обратить внимание на практические умения и навыки, которыми им предстоит выработать.

Статьи по теме:

Содержание экологических знаний в курсе химии средней школы
Роль школьного курса химии в экологическом образовании обуславливается тем, что данная наука связана с познанием законов природы, химической формы движения материи и ее значимость в материальной жизн ...

Поисковая активность как основа исследовательского поведения индивида
Генетически предопределенная потребность исследовать окружающий мир – одна из самых удивительных особенностей психики живых существ. Природа наделила этим не только людей, но и животных. Стремление к ...

Анализ результатов исследования по итогам формирующего эксперимента
В период педагогической практики (февраль - апрель, октябрь - ноябрь 2010 года) нами была разработана и реализована экспериментальная система из пяти уроков, направленная на изучение особенностей раз ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru