Методические рекомендации к организации проектной деятельности

Статьи о педагогике » Применение педагогического проектирования на уроках технологии » Методические рекомендации к организации проектной деятельности

Страница 2

Далее нужно сформулировать несколько примерных тем на класс (как индивидуальных, так и групповых), работа над которыми потребует усвоения учащимися необходимых знаний и формирования нужного опыта. При определении перечня таких знаний и умений педагогу необходимо руководствоваться программными требованиями по соответствующему учебному курсу.

Защиту проекта лучше проводить в форме открытого урока, включающего конкурс на лучшую презентацию и рекламу. Результат работы обязательно анализируется, подводится итог, делается краткий вывод – резюме. В процессе экспертизы выявляются недостатки, намечаются пути их устранения с целью усовершенствования технологий, улучшения характеристик проектируемого изделия и повышения качества. Грамотно выполненный самоанализ рассматривается как позитивный опыт и не снижает итоговую оценку. На протяжении всей работы, а также ее обсуждения сохраняется творческая доброжелательная атмосфера сотрудничества.

В нашей работе были выполнены следующие задачи:

1) изучена сущность и истории педагогического проектирования;

2) определено значение педагогического проектирования на уроках технологии;

3) рассмотрены особенности учебной деятельности подростков;

4) выявлены особенности организации проектной деятельности на уроках технологии.

На основании теоретического исследования можно сделать следующие выводы.

Суть педагогического проектирования состоит в том, что создаются предположительные варианты предстоящей деятельности и прогнозируются ее результаты.

Под проектной деятельностью будем понимать такую деятельность, в основе которой лежит активизация познавательной и практической составляющих, в результате которой школьник производит продукт, обладающий субъективной (иногда объективной) новизной.

Проектное обучение – организация образовательного процесса, направленная на решение обучающимися учебных задач на основе самостоятельного сбора по данным признакам и интерпретации информации, обязательного обоснования и корректировки последующей продуктивной учебной деятельности, ее самооценки и презентации результата. Обучение при этом принимает большой личностный смысл, что заметно повышает мотивацию собственно учения.

Основной формой проектного обучения является метод проектов Метод проектов — это из конкретных возможностей использовать жизнь для воспитательных и образовательных целей.

Метод проектов расширяет горизонты в педагогической теории и практике. Он открывает путь, показывающий, как перейти от словесного воспитания к воспитанию в самой жизни и самой жизнью.

Метод проектов способствует развитию различных способностей у учащихся, сбережению из здоровья.

В примерные программы образовательной области «Технология» введен блок – модуль «Основы проектирования», предусматривающий организацию и руководство проектной деятельностью обучающихся (метод проектов).

В результате проектной деятельности полнее обеспечиваются современные требования к развитию обучающихся. Выполняются и осваиваются не только конкретные трудовые действия, но и решаются разнообразные конструкторско-технологические и технические задачи, возникающие в ходе выполнения проектов, анализируются факторы, влияющие на конструкцию, форму, дизайн объектов труда (моделей, изделий).

Под проектом понимается самостоятельная творческая завершенная работа, выполненная учащимся под руководством учителя.

С переходом в подростковый возраст связана существенная перестройка учебной деятельности школьника.

С общим ростом сознательного отношения к действительности у подростков заметно усиливается сознательное отношение к учению.

Наиболее существенную роль в формировании положительного отношения подростков к учению, как показали исследования, играют идейно-научная содержательность учебного материала, его связь с жизнью и практикой, проблемный и эмоциональный характер изложения, организация поисковой познавательной деятельности учащихся, которая дает им возможность переживать радость самостоятельных открытий.

Основной особенностью мыслительной деятельности подростка является нарастающая с каждым годом способность к абстрактному мышлению, изменение соотношения между конкретно-образным и абстрактным мышлением в пользу последнего.

Важной особенностью рассматриваемого возраста также является формирование активного, самостоятельного, творческого мышления.

Именно в подростковом возрасте под влиянием учебно-воспитательной работы школы и внешкольных учреждений, под влиянием изучения основ наук начинают формироваться и ярко проявляться способности подростков к тем или иным видам деятельности.

Трудовая деятельность подростков — это деятельность, в полной мере отвечающая их возрастным особенностям и потребностям.

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Творчество в деятельности учителя физкультуры
В управлении деятельностью учеников на уроке немаловажное значение имеет умение учителя, применяя творческий подход, создавать оптимальный эмоциональный фон. Кстати, эта проблема пока остается наимен ...

Система начального профессионального образованием
Начальное профессиональное образование - это основание всей пирамиды подготовки кадров. Начальное профессиональное образование имеет целью подготовку работников квалифицированного труда (рабочих, слу ...

Элементы принципа народности воспитания по учению Ушинского К.Д.
Для осуществления принципа народности в деле воспитания Ушинский К.Д. считал необходимым, чтобы: 1) в основу воспитания был положен труд, 2) воспитание и обучение проводились на родном языке, 3) школ ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru