• укрепление психического и физического здоровья;
• взаимодействие педагога с семьёй.
Основными формами обучения и развития детей на дополнительных занятиях являются:
• фронтальные развивающие занятия с подгруппой детей (в основе которых лежит личностно-ориентированная модель взаимодействия педагога и ребёнка);
• занятия-инсценировки;
• занятия-путешествия;
• занятия-игры;
• познавательно-досуговые занятия: экскурсии, дидактические игры, развлечения;
• соревновательные: соревнования, тренировки, упражнения, игры;
• контрольно-диагностические: беседы, дискуссии, викторины;
• научно-исследовательские: опыты, наблюдения, эксперименты;
• нетрадиционные: домашнее задание, моделирование.
Введение дополнительных образовательных услуг предполагает системную работу и большую ответственность перед заказчиками, то есть родителями. Перед руководителями образовательных учреждений новый подход к управлению является сложным и непривычным делом и на практике порождает много вопросов и трудностей. Руководитель сам должен инициировать нововведение образовательных услуг, видеть его последствия, достижения и издержки. Встаёт вопрос подбора кадров соответствующей квалификации, их обучение. Не только педагоги ДОУ могут оказывать дополнительные образовательные услуги, но педагоги других образовательных учреждений.
Статьи по теме:
Воспитательный и обучающий потенциал игры
Их воспитывающий потенциал всегда зависит, во-первых, от содержания познавательной и нравственной информации, заключенной в тематике игр; во-вторых, от того, каким героям подражают дети; в-третьих, о ...
Анализ организационно-штатной структуры в организации
Директор школы Назирова Нина Алексеевна имеет высшую квалифицированную категорию по должности «директор», заместитель директора по учебно-воспитательной работе Крюкова Светлана Славовна имеет высшую ...
Технология выполнения работ из глины
На практических занятиях учащиеся знакомятся с основными способами лепки: конструктивным, пластическим и комбинированным, применяемыми при изготовлении народных игрушек, фигурок животных и человека. ...