Здоровье ребенка – одно из важнейших условий успешности обучения и развития в школьном возрасте. Основными факторами, негативно влияющими на здоровье, являются: накапливание отрицательных эмоций без физической разрядки, переедание и гиподинамия. Поэтому в школе разработана и реализуется «Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни» и программа «Школа ЗОЖ». Цель Программ состоит в реализации всех возможностей образовательного учреждения для формирования психически здорового, социально-адаптированного человека, обладающего ценностным отношением к своему здоровью, имеющего привычку к активному образу жизни и регулярным занятиям физической культурой средствами рациональной организации учебной и внеучебной деятельности, просветительской работы, использования здоровье сберегающих технологий.
В целях развития социального партнерства, осуществления преемственности поколений выпускников, укрепления ресурсной базы в ОУ на протяжении многих лет проводится День родной школы. Для участия в празднике приглашаются не только бывшие ученики школ, добившиеся значительных успехов в жизни, но и представители депутатского корпуса, органов власти, работники культуры и искусства, другие почетные земляки. Ежегодно в День родной школы ОУ принимает до 100 и более гостей. В рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» усиливается взаимодействие с семьей. Вышеперечисленные меры привели к изменениям в школьной системе образования, которые можно отнести к положительным эффектам:
- больше информации стало появляться на школьном сайте и публикуются в сети Интернет публичные отчеты;
- активизировалось создание при образовательном учреждении органов родительского самоуправления.
Учащиеся 5-9 классов объединены детской организацией «Парус надежды». Традиционно по итогам четверти проходит слет хорошистов на каждой ступени образования.
Школа тесно взаимодействует с в/ч 442966. Проводится большая работа с ветеранами и тружениками тыла поселка. Школа является культурным центром поселка. Традиционно мы проводим праздник Масленицы, концерты ко Дню пожилого человека, Дню Победы.
Учащиеся школы принимают активное участие в конкурсах различного уровня. Воспитанниками ТО «Калейдоскоп ремесел» завоевано дипломов 1 степени - 15, 2 степени - 17, 3 степени - 14.
Программа «Традиции» (приложение Д) призвана формировать актуальность и развитие коммуникативной культуры учащихся, мотивацию познания и творческого самовыражения, является регулятором общения, обеспечивает такие условия и содержание деятельности, которые в наибольшей степени способствуют гармонизации подростков. Данная программа предполагает организацию учебно-воспитательной деятельности с учащимися, внеклассную работу. Формирование мировоззрения и овладения коммуникативной культурой предполагает осмысление самого себя, вечных вопросов человеческого бытия своего места в коммуникативном процессе. Это способствует развитию и совершенствованию всех видов речевой деятельности, развитию инициативы учащихся, желанию и умению выдвигать и воплощать идеи, осваивать новые области жизнедеятельности. В формировании мировоззрения большую роль играют фоновые культуры: гуманитарная, естественно-техническая, художественно- эстетическая, экономико-правовая и экологическая. Цель программы: формирование и развитие Человека-гражданина, способного к самореализации и самосовершенствованию.
Большую роль в гражданско-патриотическом воспитании школьников играет разработанная и реализуемая в настоящий момент «Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования» (приложение Е). Духовно-нравственное воспитание – это организованная и целенаправленная деятельность педагогов и родителей, направленная на формирование высших нравственных ценностей у детей, а также качеств патриота и защитника Родины. Традиции православной педагогики благотворно влияют на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром: на его этическое и эстетическое развитие, мировоззрение и формирование гражданской позиции, патриотическую и семейную ориентацию, интеллектуальный потенциал, эмоциональное состояние и общее физическое и психическое развитие. Обращение к опыту православной педагогики в настоящее время особенно актуально, так как общество и государство остро нуждаются в образовательных моделях, обеспечивающих духовно-нравственные компоненты в содержании образования. Воспитание духовной личности возможно только совместными усилиями семьи, образовательного учреждения и государства. Самым слабым местом в этой деятельности является семья. Именно в ней происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания. Поэтому необходимо помочь родителям осознать, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные предками, и что именно родители ответственны за воспитание детей.
Статьи по теме:
Структура педагогической деятельности
В структуре педагогической деятельности выделяют четыре основных (общетрудовых) взаимосвязанных компонента: 1. Конструктивная деятельность: конструктивно-содержательная деятельность: отбор и к ...
Внедрение проектных предложений
При разработке образовательной политики школы особое внимание уделяется переходу школы в режим развития. Целью такого перехода является: - обеспечение оптимальной возможности для получения учащимися ...
Обучение школьников группы риска с помощью урочной системы
Большинство детей попадают в группу риска в подростковом возрасте. Подросток ожесточается, замыкается из-за отсутствия чуткости, заинтересованного внимания к себе, сопереживания со стороны родителей, ...