В силу п. 1 ст. 83 НК РФ в целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту жительства. Подпунктом 1 п. 1 ст. 227 НК РФ установлено, что исчисление и уплату НДФЛ в соответствии с данной статьей производят физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, по суммам доходов, полученных от осуществления такой деятельности.
Налогоплательщики, указанные в п. 1 ст. 227 НК РФ, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном ст. 225 НК РФ (п. 2 ст. 227 НК РФ).
Согласно п. 7 ст. 227 НК РФ в случае появления в течение года у налогоплательщиков, указанных в п. 1 данной статьи, доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности, налогоплательщики обязаны представить налоговую декларацию с указанием суммы предполагаемого дохода от указанной деятельности в текущем налоговом периоде в налоговый орган в пятидневный срок по истечении месяца со дня появления таких доходов. При этом сумма предполагаемого дохода определяется налогоплательщиком.
На основании пп. 2 п. 1 ст. 235 НК РФ индивидуальные предприниматели признаются плательщиками ЕСН.
При этом объектом налогообложения по ЕСН для налогоплательщиков, указанных в пп. 2 п. 1 ст. 235 НК РФ, признаются доходы от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением (п. 2 ст. 236 НК РФ).
Таким образом, физическое лицо, получающее доходы от индивидуальной педагогической деятельности, должно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя в налоговых органах по месту своего жительства, представить налоговую декларацию о предполагаемых доходах от указанной деятельности, а также самостоятельно исчислять и уплачивать НДФЛ с указанных доходов в порядке, установленном ст. 227 НК РФ.
Кроме того, доходы, полученные индивидуальным предпринимателем от осуществления указанной деятельности, за вычетом расходов, связанных с их извлечением, признаются объектом налогообложения по ЕСН (п. 2 ст. 236 НК РФ).
В соответствии с требованиями подпункта 4 п. 2 ст. 149 НК РФ не подлежит налогообложению НДС реализация на территории Российской Федерации услуг по содержанию детей в дошкольных учреждениях, проведению занятий с несовершеннолетними детьми в кружках, секциях (включая спортивные) и студиях.
При этом, как отмечается в материалах судебной практики, правомерным признается применение льготы, предусмотренной пп. 4 п. 2 ст. 149 НК РФ, при соблюдении следующих условий:
- лицо, осуществляющее образовательную деятельность, должно быть зарегистрировано как индивидуальный предприниматель с присвоением кода ОКВЭД 80.10.3 - дополнительное образование детей;
- указание в декларации по налогу на добавленную стоимость вида деятельности по проведению занятий с несовершеннолетними детьми в кружках, секциях (включая спортивные) и студиях.
Поскольку индивидуальная трудовая педагогическая деятельность не лицензируется, законодательство не требует от индивидуального предпринимателя, занимающегося образовательной деятельностью, разработки и утверждения образовательной программы.
Форма договора об оказании платных образовательных услуг индивидуальным предпринимателем утверждена Приказом Минобразования России от 10.07.2003 № 2994.
В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (в ред. Федерального закона от 17 июля 2009 г. № 162-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Статьи по теме:
Особенности использования компьютера в учебном процессе
Стратегия модернизации российского образования предусматривает приоритетность использования новых информационных технологий в учебном процессе, а также усиление практической ориентации и инструментал ...
Понятие сказкотерапии
Сказкотерапия является самым древним психологическим и педагогическим методом. Знания о мире, о философии жизни испокон веков передавались из уст в уста и переписывались, каждое поколение перечитывал ...
Определение целевого компонента обучения
Организация процесса обучения, прежде всего связана с чётким определением его целей, а также осознанием и принятием этих целей учащимися. Цели обучения – это не что иное, как идеальное (мысленное) пр ...