МХК как средство развития личности современного школьника

Страница 2

обращение к памятникам Древнего мира и Средневековья, сохранившимся до настоящего времени, в которых наиболее полно выражена духовная история человечества.

Следующей программой, которую мы рассмотрим, будет «Мировая художественная культура» 10-11 класс, составленная авторским коллективом (Маранцман В.Г., Данилова Г.И., Денисов С.Г. и др.) Цель программы – обогащение эстетического восприятия ученика.

Задачи:

развитие способности к интерпретации (художественных произведений) видов искусства с учетом их художественного языка;

развитие эмоциональной чуткости, способности к образной конкретизации;

Обобщение и конкретизация представления учеников о своеобразии языка каждого искусства;

характеристика понятий основных эстетических категорий (прекрасное и безобразное, возвышенное и низменное, трагическое и комическое).

В данной программе важно выделить принцип вариативности (учитель может выбирать интересующие его темы, учитывая при этом особенности класса, наличие аудиовизуальных средств; возможность самостоятельного сокращения материалов разделов, распределение времени в соответствии с возможностями учебного плана). Таким образом, авторы предоставляют учителю возможность самостоятельного отбора необходимой для изучения информации.

Программа «Мировая художественная культура» 9 класс авторы: Н. Киященко, Л. Рапацкая, Н. Сокольникова, Е. Шапинская. Цель данной программы: формирование представлений о художественной культуре как части духовной культуры, приобщение школьников к общечеловеческим и национальным ценностям в различных областях художественной культуры, освоение художественного опыта прошлого и настоящего, воспитание художественного вкуса учащихся, повышение уровня их художественного развития. В рамках сформулированной цели выделяются следующие задачи:

выявить логику художественного развития человечества через знакомство с выдающимися достижениями культуры, раскрыть ведущие его закономерности;

показать основные этапы и периоды становления систем художественно-образного видения мира в разные эпохи у различных народов Земли.

Курс направлен на развитие у учащихся способности эмоционально реагировать на культурно-эстетические достижения народов разных стран: уметь понимать и оценивать творения художников разных эпох: ориентироваться в мире современной культуры, вырабатывать свои собственные эстетические суждения и оценки. На основании этого выделяются принципы историзма и тематизма. Авторы предлагают через творчество одного художника или одно произведение показать социокультурные доминанты эпохи, раскрывая ее основные художественные идеи и воссоздавая ее неповторимый образ.

Программа «Мировая художественная культура» 10-11 классы автор – Л.А. Рапацкая. Цель программы заключается в следующем: на основе соотнесения ценностей зарубежного и русского художественного творчества сформировать у учащихся целостное представление о роли, месте, значении русской художественной культуры в контексте мирового культурного процесса. Для достижения данной цели автор предлагает задачи:

раскрыть мировую художественную культуру как феномен человеческой деятельности, вобравший в себя исторический опыт народов мира, отразивший религиозные, нравственные, философские, эстетические установки разных эпох;

дать представление об истоках и основных этапах развития русской художественной культуры, выявить закономерности ее эволюции в соотнесенности с традициями зарубежной художественной культуры Востока и Запада;

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Общие условия организации песочной терапии
Для организации процесса песочной терапии потребуются песочница (ящик для песка), песок, вода, коллекция миниатюрных фигурок. Песочница Размер Песочница представляет собой деревянный ящик. Традиционн ...

Руководство дидактическими играми по экологическому воспитанию в процессе ознакомления с природой в разных возрастных группах
Организация дидактических игр педагогом осуществляется в трех основных направлениях: подготовка к проведению дидактической игры, её проведение и анализ (Богуславская З., Бондаренко А.). В подготовку ...

Диагностика мотивации учения у младших школьников
В ходе исследования был проведен эксперимент в двух третьих классах, экспериментальном и контрольном средней школы №189 города Новосибирска. В классах по 20 человек. Экспериментальный класс очень дру ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru