Конспект мероприятия

Страница 2

Ведущий: Нам действительно сегодня нужно выяснить:

какие документы требуется оформить при приёме на работу?

что гарантирует государство подростку при приеме на работу?

какие условия работы должны быть обязательно включены в трудовой договор с подростком?

куда следует обращаться родителям и подросткам в случае нарушения их прав?

где найти работу.

С этой целью мы отправляем в центр занятости подростков двух наших журналистов. В конце передачи мы их ждем с ответами на эти вопросы.

(В актовый зал отправляются 2 журналиста)

В актовом зале находятся консультанты, дают ответы на интересующие вопросы. В дальнейшем ответы показываем на экране. Журналисты рассказывают, поясняют.

Ведущий: А мы продолжаем нашу программу, с какой целью подростки ищут работу, хотим ознакомить вас с результатами журналистского расследования, которое прокомментирует представитель газеты « Работа и зарплата» (На экран выводятся результаты исследования)

В ходе исследования было взято 21 интервью с 46 подростками. Были определены предприятия и организации, принявшие на работу школьником. С этой целью, был проведен телефонный опрос начальников отделов кадров, на первом этапе также были установлены места самозанятости подростков: автозаправки, рынки, точки оптовой продажи газет.

Работающие подростки вовлечены в городе во вторичный рынок труда. Их работа отличается низкой оплатой, отсутствием перспектив продвижения, нестабильностью и высокой текучестью. Ребята прежде всего занимаются распространением газет, мойкой машин и мелкой торговлей на рынке. Наиболее «престижной» считается продажа газет. Мойка машин, по мнению ребят «грязный труд», возни слишком много, а платят мало.

По отношению к труду городских подростков условно можно разделить на активных, пассивных.

Первые нацелены на поиск работы. Их отличает серьезное, ответственное отношение к своему труду. Такие подростки реально оценивают свои возможности, знают, на какую работу они могут рассчитывать. Работа нужна, прежде всего, им самим, а не их родителям или учителям. Ребята хотят иметь собственные деньги. Экономическая самостоятельность – основная причина. На вопрос «Чего хотите себе пожелать?», ребята из активной группы отвечали «Кучу денег».

Пассивные подростки не стремятся найти работу, даже если они очень нуждаются в деньгах. Для них лучше «на улице побегать, к подружкам сходить» Яркий пример отношения к труду – школьный лагерь. Свою работу учащиеся воспринимают, как отработку. По существу она им не нужна. Успех для ребят из пассивной группы заключается в том, чтобы «хорошо закончить школу и поступить учиться дальше», в их жизни не было ситуаций, когда они реально сталкивались с нехваткой денег.

Ребята из активной и пассивной групп по-разному относятся к способам заработка. «Активисты» предпочитают заниматься «своим бизнесом»: продажей газет, заправкой, мойкой машин, торговлей. Они скептически относятся к работе на предприятии. Подростки из пассивной группы предполагали, что в случае необходимости будут искать работу именно на предприятиях. Продажа газет, мойка машин - труд для них неприемлемый: «Это вредно, тяжело…, там гоняют».

В школе № _ среди учащихся 10-11 классов работали этим летом 10 человек: заключили трудовой договор -3 подростка. Проблемы с з/п- у 5 чел.

Ведущий: Спасибо за комментарий. Мы представляем нашего следующего героя, встречайте работник центра занятости г. Красноярска – Кондратьева И.Н.

– Скажите пожалуйста, почему работодатели неохотно берут на работу несовершеннолетних?

И.Н.: Работодатели не заинтересованы в приеме на работу подростков 14-15 лет. Во-первых, им просто не выгодны те льготы, которые они должны предоставить по закону о труде: сокращенный рабочий день, увеличенный отпуск и т. Д. Частные предприниматели, мелкие и средние фирмы не берут подростков также потому, что они лично не могут нести материальную ответственность. Во-вторых, у подростков нет даже начальной квалификации, они сразу не могут приступить к выполнению своих обязанностей.

Ведущий: У меня вопрос к редактору газеты «ТРУД».

– Только ли отсутствие квалификации мешает работодателю принять на работу подростка?

Редактор газеты «Труд»: Конечно нет, большинство работодателей имеет отрицательный опыт работы с подростками 14-15 лет. Например, в этом году ЖЭК (МЖРЭП) набрал несколько бригад дворников из подростков, в том числе трудных. Основной фронт работы – уборка дворов. Оплата труда вполне приемлема. Руководство предприятия пошло на встречу подросткам и назначила удобный график работы с 8 до 12 часов. Они проработали 3 дня, у кого спина, у кого нога, кому лень вставать (дети – есть дети). В итоге только двое подростков доработали до конца положенного срока.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста
Начальный период школьной жизни занимает возрастной диапазон от 6-7 до 10-11 лет (I - IV классы школы). Хронологически социально - психологические границы этого возраста в жизни ребенка нельзя считат ...

Методические рекомендации к организации проектной деятельности
Творческий проект выполняется в соответствии с программой и Учебно-методическим планом предмета технологии. Основными целями проектной деятельности является: · развитие активной творческой личности, ...

Упреждающая адаптация как особая образовательная деятельность преподавателей ВУЗа
Профессиональная адаптация студентов вузов, по мнению большинства исследователей (Е.А. Климов, Э.Ф. Зеер, Т.В. Кудрявцев, Э.Э. Сыманюк, В.А. Толочек), носит стадиальный характер, ей свойственны кризи ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru