Содержание работы по формированию графомоторных навыков у учащихся 1 класс с дизартрией

Статьи о педагогике » Проблемы формирования графомоторных навыков у младших школьников » Содержание работы по формированию графомоторных навыков у учащихся 1 класс с дизартрией

Страница 2

Вас должно насторожить, если:

– ребенок не смог обнаружить никакой связи между картинками;

– ребенок часто отвлекался от темы рассказа, не выделял «главных» событий, или в рассказе было много повторов;

– ребенок только перечислял предметы на картинках, использовал отдельные, короткие (нераспространенные) предложения;

– значения слов были приблизительными, ребенок редко использовал прилагательные, наречия, слова обобщающего характера;

– речь ребенка была ускоренной, Вы услышали в речи запинки.

В этих случаях Вам, безусловно, нужна консультация специалиста, даже если в остальном (звукопроизношение, слоговая структура слова, грамматика) речь ребенка Вам показалась правильной. Обратиться нужно к логопеду но, возможно, к психологу.

Выводы по второй главе

Проведенное обследование состояния звукопроизношения у дошкольников с минимальными дизартрическими расстройствами позволяет сделать вывод о том, что нарушения звукопроизношения имеют различную степень выраженности. Своеобразное количество дефектов произношения звуков у детей с минимальными дизартрическими расстройствами определяется отсутствием в речи тех или иных звуков, различными заменами, нестойким употреблением звуков в речи, искаженным произношением одного или нескольких звуков. Таким образом, такое соотношение можно объяснить наличием у детей с минимальными дизартрическими расстройствами определенных нарушений слухового восприятия речи, в связи с чем акустическая близость оказывает отрицательное влияние на усвоение правильного произношения.

Мы полагаем, что добились поставленных целей, то есть раскрыли ключевые понятия и тему работы.

Также считаем, что выполнили все поставленные нами задачи, то есть нашли и проанализировали педагогическую и медицинскую литературу и применили знания на практике.

Таким образом, система логопедического воздействия при псевдобульбарной дизартрии у детей имеет комплексный характер и включает следующие основные методы направления коррекционной работы:

– коррекция звукопроизношения в сочетании с формированием звукового анализа и синтеза, лексико–грамматической стороны речи и связного высказывания должно сочетаться

с дифференцированным артикуляционным массажем и гимнастикой.

В доречевой период главной задачей является:

– устранение псевдобульбарных симптомов (нарушение сосания, глотания, жевания).

– коррекция нарушения дыхания и голоса.

– развитие голосовой активности.

– коррекция мышечного тонуса органов артикуляции и развитие моторики артикуляционного аппарата.

Логопедическая работа должна проводиться комплексно с учетом индивидуальных возможностей ребенка по основным направлениям:

1. нормализация мышечного тонуса,

2. коррекция общей моторики,

3. развитие мелкой моторики,

4. массаж лицевой мускулатуры, губной, языка,

5. развитие мимики,

6. коррекция артикуляционной моторики,

7. борьба с саливацией,

8. развитие голоса и дыхания,

9. устранение собственных речевых нарушений исходя из структуры речевого дефекта ФНР,ФФНР, ОНР.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Формирование представлений о числах
В старшей группе детей учат считать в приделах 10, продолжая знакомить с цифрами первого десятка (с цифрами от 1 до 5 дети уже познакомились в средней группе). На основе действий с множествами и изме ...

Описание диагностических методик
Великий русский физиолог, академик, лауреат Нобелевской премии И. П. Павлов (1849-1936 гг.), изучая процессы возбуждения и торможения в коре головного мозга, их деятельность, сменяемость и силу, смог ...

Документооборот организации
Деятельность исследуемого образовательного учреждения регламентируются следующими видами локальных актов: 1. уставом; 2. приказами директора Учреждения; 3. должностными инструкциями; 4. учебным распи ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru