Анализ результатов опытно-экспериментальной работы

Страница 1

С целью оценки эффективности проведенного обучения по его окончании мы провели контрольное исследование.

Для исследования лексико-грамматического строя речи мы предлагали аналогичные диагностические задания.

Результаты обследования речи старших дошкольников представлены в таблице 4 и на диаграмме (рис.2).

Таблица 4 Уровни развития лексико-грамматического строя речи старших дошкольников, в %

Стороны речи

Уровни сформированности сторон речи

высокий

средний

низкий

Конст.эк.

Контр.эк.

Конст.эк.

Контр.эк.

Конст.эк.

Контр.эк.

Словарь

38,9

50,0

44,4

44,4

16,7

5,6

Грамматика

22,2

38,9

66,7

55,6

11,1

5,6

Рис.2. Уровни сформированности лексико-грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста (контрольный эксперимент)

В результате обработки данных, полученных в ходе повторного проведения диагностических методик после формирующего обучения, было выявлено следующее: уровень сформированности состояния лексико-грамматического строя речи повысился.

Как видно из представленных данных, только у 5,6% детей не сформирован лексический и грамматический строй. Около половины дошкольников имеют средний уровень лексико-грамматического строя, они выполняли задания с незначительными ошибками. У 50% и 38,9% лексический и грамматический строй речи соответственно сформированы на высоком уровне.

Полученные данные свидетельствуют об эффективности проведенной работы по организации взаимодействия ДОУ и семьи по развитию лексико-грамматической стороны речи.

Взаимодействие логопеда и воспитателей с семьей значительно повышает эффективность педагогического воздействия на детей, позволяет преодолеть многие трудности и проблемы и получить желаемый результат в речевом развитии каждого ребенка.

В группе стали активно использоваться следующие формы работы и речевые традиции, направленные непосредственно на формирование лексико-грамматических категорий.

"Копилка слов" - это традиция по расширению, закреплению и конкретизации словаря. Привлекаются родители через такие задания как: подобрать с мамой или папой красивые (осенние, зимние, вкусные, мягкие и др.) слова. По результатам этой работы в группе создаются книжечки, в которые объединяются картинки (рисунки) детей и родителей соответствующие данному определению, например "Мягкие слова" - на всех картинках этой книжки предметы и объекты соотносятся с прилагательным мягкий (-ое, -ая, -ие): мягкий диван, мягкое кресло, мягкая подушка, мягкие игрушки. Рассматривая картинки, дети не только называют, что на них, но и упражняются в умении соотносить прилагательные с существительными, описывать предметы подбирать другие определения к ним, называть части предметов.

Также совместно с родителями создали специальный фонд материалов, обеспечивающих работу родителей с ребенком в домашних условиях. Сюда относятся:

картотека методических рекомендаций по формированию у дошкольников грамматического строя речи в форме дидактических игр ("Скажи наоборот", "Подскажи словечко", "Два и пять", "Большой - маленький" и т.д.);

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Возникновение и развитие народного образования в России в X-XVII вв
Историю образования в России принято отсчитывать от даты принятия Русью христианства (988 год), так как именно с этого времени начинаются фундаментальные изменения всех сторон жизни Древней Руси, в т ...

Особенности развития наглядно-образного, словесно-логического и творческого мышления школьников младшего школьного, младшего подросткового и старшего подросткового возраста
Мышление – процесс познавательной деятельности индивида, характеризующийся обобщенным и опосредованным отражением действительности, выступает как понимание речевой продукции (устной и письменной). По ...

Теоретико-множественный смысл натурального числа, нуля
Так как любому непустому конечному множеству соответствует только одно натуральное число, то вся совокупность конечных множеств разбивается на классы равномощных множеств. В одном классе будут содерж ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru