Практикум. Лабораторно-практические занятия

Страница 1

Практические занятия имеют целью закрепить знания, пе­ренести их в новую ситуацию, сформировать у студентов об­щепедагогические понятия и основные педагогические уме­ния в решении практических задач и ситуаций. При этом про­исходит и обобщение, и конкретизация, и использование прак­тических сведений из ряда других предметов, прежде всего практической психологии, что способствует интеграции зна­ний о ребенке.

Основными методами при проведении практических заня­тий становятся:

упражнения;

конструирование педагогических ситуаций;

моделирование обобщающих схем;

поиск нужной информации;

самостоятельное пополнение знаний.

Два последних метода свидетельствуют о том, что на за­нятии будут использованы поисковые методы, будет прове­дено небольшое исследование. Студенты работают с науч­ными текстами, справочной и историко-педагогической лите­ратурой, добиваясь умения быстро ориентироваться в ситуа­циях (стандартных, критических, экстремальных) и принимать правильное психолого-педагогическое решение, а также со­ставлять программу дальнейшего исследования.

Для преподавателя важно демонстрировать образцы пси­холого-педагогических исследований, оптимальные способы решения теоретических и практических задач.

На лабораторно-практических занятиях студенты знако­мятся с новыми психолого-педагогическими диагностиками и методиками, работают с ними, группируют их с учетом исполь­зования в разных возрастных группах, а также анализируют педагогические технологии.

На лабораторно-практических занятиях используются в основном частично-поисковые и исследовательские уров­ни проблемности. Студенты работают в микрогруппах са­мостоятельно.

Формы проведения практических занятий различны: от конструирования педагогических ситуаций и решения педа­гогических задач, выполнения упражнений (педтехника), ра­боты с опорными схемами до встреч, бесед с учителями, пси­холого-педагогических игр, тренингов и выполнения творчес­ких работ.

Практические работы проходят и в форме анализа пробле­мы у педагогов-мастеров (например, проблема творчества у Ш.А. Амонашвили и Л.В. Занкова; проблема активности в ис­следованиях синтетически-антропологического течения нача­ла XX в.; особенности развивающего и воспитывающего обу­чения в начальной школе В.А. Сухомлинского).

Актуальные проблемы современного образования в кон­тексте исторических знаний могут стать материалом для вве­дения в современную научную дискуссию и представить воз­можность для приращения знаний, поиска нового в уже извес­тном, переноса знаний в новую ситуацию, изучения студен­том методики исторического обзора.

Программу практических и лабораторно-практических заня­тий можно расширить за счет практикумов (в том числе готовя­щих студентов к педагогической практике).

Особое внимание обратите на блоки практических работ, которые расположены с учетом тематического плана и рабочих планов преподавателя. Практические работы касаются от­дельных авторских подходов в организации педагогического процесса и представлены обобщающими схемами и система­тизацией материалов, в том числе и по дидактике.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Целесообразность использования электронного варианта лабораторного практикума
Существует несколько причин, по которым желательно использовать электронный вариант лабораторного практикума. Компьютер позволяет провести эксперименты из любой области физики: механики, электричеств ...

Исследование проблем и перспектив внедрения компьютерных технологий в обучение физике в школе
Компьютерные технологии обучения представляют собой систему обучения, одним из технических средств которой является компьютер. Реализовать компьютерную технологию обучения возможно лишь при наличии с ...

Основные меры по реформированию сферы образования
1. Введение образовательных ваучеров Суть данного нововведения заключается в переходе от финансирования школ к финансированию учеников. Переход на ваучеры предполагает, что родители всех детей школьн ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru