Важность данного принципа не требует раскрытия. Известно, что чем выше профессионализм специалиста, тем он более способен выбирать оптимальный вариант социально-педагогической деятельности и обеспечивать его квалифицированную реализацию.
Принцип кулътуросообразности
. Человек как социальное существо развивается и формируется для жизни и самореализации в конкретных условиях среды жизнедеятельности - в конкретной культуре. Вместе с культурой человек усваивает тот менталитет, который характерен для среды его жизнедеятельности.
Принцип социальной обусловленности
. В его основе лежит влияние государственного устройства, политики и деятельность социальных институтов государства по их реализации в процессе формирования личности.
Принцип средовой обусловленности
. Он определяет зависимость индивидуального социального развития, воспитания человека от непосредственной среды его жизнедеятельности. Среда рассматривается как место, где человек реализует себя (это среда жизнедеятельности); либо место, где осуществляют консультационную работу с ним (например, особо оборудованная комната в специализированном центре, домашняя обстановка, школа).
Таким образом, опыт развития социальной помощи людям показывает, что такая помощь принципиально отличается от социальной работы с любыми категориями населения. Важной составляющей социальной помощи является педагогическая составляющая, связанная с образованием и воспитанием ребенка, перевоспитанием взрослого. То есть речь идет о социально-педагогической деятельности, которая представляет собой разновидность педагогической. Поэтому важно соблюдать исполнение в работе существующих в системе социальной педагогике принципов для успешного решения поставленных задач.
Статьи по теме:
Смысл натурального числа, полученного в результате измерения величины
Выясняя смысл натурального числа как меры величины, все рассуждения будем вести на примере одной величины – длины отрезка. Уточним сначала понятие «отрезок состоит из отрезков». Определение. Считают, ...
Определение цели и задач исследования отклоняющегося поведения детей
младшего школьного возраста
Проанализировав теоретический аспект проблемы педагогических условий отклоняющегося поведения мы пришли к выводу что необходимо проводить профилактику отклоняющегося поведения в младшем школьном возр ...
Современные технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста
Процесс реорганизации всей системы образования, протекающий много лет, предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, интенсифицирует поиски новых, более эффективных ...