Рассмотрение образовательного курса окружающего мира

Статьи о педагогике » Окружающий мир, как среда обитания » Рассмотрение образовательного курса окружающего мира

Страница 4

В течение этого года обучения закрепляются умения классифицировать окружающие предметы и явления, обобщать полученную информацию в простых схемах и таблицах. Начинается освоение опытно-экспериментальной деятельности по изучению природы: определение состава и свойств веществ, изменение их состояния в связи с изменением температуры; наблюдение за развитием растения и др. Осваиваются систематические фенологические наблюдения. При этом внимание учащихся направляется на выявление последовательностей, закономерностей, причинно-следственных связей в окружающем мире.

К источникам информации добавляются: результаты целенаправленных наблюдений и опытов, исследовательской проектной деятельности; модели природных объектов и явлений, схемы и таблицы; энциклопедии, научно-популярная литература. Особое внимание начинает уделяться работе с научным текстом.

В 4 классе знания о многообразии объектов природы и их изменчивости дополняются пространственно-временными представлениями об окружающем мире. Формируются знания о природных сообществах и природных зонах, о Земле как планете Солнечной системы.

Ученики узнают о трудном и славном историческом пути России, о богатом культурном наследии Родины, о государственных деятелях, повлиявших на её судьбу, о знаменитых соотечественниках, которыми гордится Россия. Перед учащимися на исторической карте и исторической «ленте времени» разворачиваются наиболее значительные события российской истории. После завершения знакомства со своей страной учащимся предстоит мысленно попутешествовать по материкам и океанам Земли, познакомиться с историей их открытия, узнать, что на нашей планете много стран и народов с разным образом жизни и культурой. Особое внимание уделяется тому, что природа планеты – это общее достояние человечества, а её охрана – важнейшая задача всех народов Земли.

Основной задачей в выпускном классе является обобщение и систематизация полученных ранее знаний. Закрепляется умение работать с научно-популярным текстом и другими видами информации: с планом, географической и исторической картами, с более сложными схемами, таблицами, алгоритмами. Продолжает формироваться экологическое мышление. При этом внимание акцентируется на нахождении взаимосвязей между живой и неживой природой, между живыми существами, между деятельностью человека и состоянием окружающей среды. Учащиеся подводятся к пониманию закона экологии «Всё связано со всем».

У учеников постепенно формируются представления об историческом пути нашего Отечества, о месте и роли родного края в судьбе Родины, о созидательной деятельности многих поколений наших предков. Получаемые в течение учебного года представления о природе и истории России ученики закрепляют и дополняют конкретными сведениями о богатстве природы, занятиях людей, историческом прошлом, достопримечательностях и культурных ценностях своего родного края.

Таким образом, изучение окружающего мира осуществляется по трём стержневым направлениям: окружающий мир многогранен, интересен и всё время изменяется – наблюдай и познавай его; опыт человечества и твоих предков богат и пригодится тебе в жизни – уважай и изучай его; природа жизненно необходима тебе, но она ранима – знай об этом и береги её красоту и гармонию.

Страницы: 1 2 3 4 

Статьи по теме:

Феномен синестезии в контексте философии, психологии и лингвистики
Осмысление феномена синестезии началось еще в античные времена с появлением первых теорий ощущений, изложенных в трудах Демокрита и Аристотеля. Аристотелем было выдвинуто предположение о физиологичес ...

Понятие синестезии
Процесс сенсорного развития человека начинается с ощущений. Это процесс получения информации через органы чувств. Существуют пять органов чувств, которые имеют сложное строение. Каждый из них устроен ...

Специфика работы учителя логопеда в условиях школьного логопункта
Логопедический пункт в общеобразовательном учреждении создаётся в целях оказания помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи (первичного характера), в освоении ими общео ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru