Содержание и методы коррекционно-логопедической работы по обучению детей лексической сочетаемости слов детьми с системными нарушениями речи

Статьи о педагогике » Коррекция лексической сочетаемости слов у детей дошкольного возраста с системными нарушениями речи » Содержание и методы коррекционно-логопедической работы по обучению детей лексической сочетаемости слов детьми с системными нарушениями речи

Страница 4

Занятия строились на материале, близком и понятном детям.

Заключительное занятие проводилось в форме развлечения, где дети могли применить те знания, умения и навыки, которые были усвоены в процессе серии занятий, направленной на овладение лексической сочетаемостью слов детьми старшего дошкольного возраста с системными нарушениями речи.

Благоприятным условием воспитания в детском саду является также общество сверстников, возможность общения друг с другом, совместные игры и занятия, У детей при этом формируются и закрепляются не только коммуникативные умения, но и создается положительный фон для регуляции речевого поведения.

Особое место отводится определению в режиме дня времени проведения индивидуальных занятий по заданию логопеда. Эта работа осуществляется во вторую половину дня после тихого часа в специально оборудованном речевом уголке. Коррекционное занятие воспитателя проводится ежедневно во второй половине дня, с 16.30 до 17.15. Его продолжительность — 45 минут. Оно обязательно для всех детей и проводится независимо от того, есть ли задание, данное логопедом, или нет.

Первые 20 минут используются для исправления выявленных у детей недочетов и отводятся на занятия различными видами деятельности. Все задания должны быть индивидуализированы, специально подобраны с учетом особенностей и возможностей детей. Но если 2—3 ребенка имеют сходный дефект, можно дать им однородные задания. По мере продвижения детей, предъявляемые им требования все больше усложняются. В то время как дети выполняют индивидуальные задания, воспитатель работает с детьми, нуждающимися в закреплении материала, данного логопедом. Первая часть занятия заканчивается проверкой выполненной детьми работы. Вторая часть занятия, после физминутки, направлена на закрепление или расширение словаря.

Готовясь к занятию, необходимо учесть следующие требования:

1. Коррекционное занятие воспитателя должно вноситься в ежедневный план работы.

2. Наглядный, раздаточный материал готовится воспитателем заранее.

3. Заранее планируются:

а) индивидуальные задания, направленные на коррекцию имеющихся отклонений в общем развитии детей;

б) задания, связанные с расширением и закреплением словаря;

в) содержание физминутки.

4. Детские столы необходимо поставить таким образом, чтобы все дети видели воспитателя, а воспитатель, в свою очередь, видел каждого ребенка.

5. Задания логопеда отрабатываются по индивидуальным тетрадям детей.

6. Работая с детьми по заданию логопеда, воспитатель разговаривает с детьми обычным голосом, не применяя шепотную речь.

Игры и упражнения по обучению лексической сочетаемости слов представлены в приложении 3.3.

Значимость программы:

Данная программа позволит эффективнее организовать коррекционную работу по овладению лексической сочетаемостью слов детьми старшего дошкольного возраста с системными нарушениями речи.

Страницы: 1 2 3 4 

Статьи по теме:

Основные положения получения высшего образования и проблематика его получения
В Республике Беларусь в 2008/2009 учебном году получение высшего образования обеспечивают 44 учреждения (30 университетов, 7 академий, 4 института, 3 высших колледжа) государственной и 10 учреждений ...

Психолингвистические исследования деятельности и речевой деятельности
Теория деятельности в отечественной психологии была разработана А.Н. Леонтьевым и С.Л. Рубинштейном. Основу теории составляла идея речи как специфической деятельности человека. Леонтьевым также была ...

Сенсомоторное развитие дошкольников
Прежде чем раскрыть значение сенсомоторного развития для детей старшего дошкольного возраста нам необходимо рассмотреть, что собой представляет сенсорное и моторное развитие детей. Сенсорное развитие ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru