Обновление дошкольного образования

Страница 6

- происходит развитие новых, нетрадиционных направлений содержания работы дошкольного образовательного учреждения, таких, как обучение хореографии и ритмике, иностранному языку, делается больший акцент на создание условий для самостоя­тельного экспериментирования и поисковой активности самих детей, побуждая их к творческому отношению к выполняемой дея­тельности, самовыражению и импровизации в процессе ее выползения;

- интеграция разных видов деятельности, комплексность содер­жания способствуют раскрепощению образовательного процесса в детском саду;

- предпринимаются попытки эмоционального насыщения атмосферы в процессе обучения, что позволяет успешно преодолевать учебно-дисциплинарные приемы и методы в работе педагога;

- происходит овладение новыми педагогическими технология­ми с учетом личностно-ориентированного взаимодействия - перевод на новый стиль общения и игры с ребенком;

- зарождаются новые формы и содержание сотрудничества пе­дагогов с родителями, что способствует преодолению формализма в преемственности в обучении и воспитании ребенка в условиях детского сада и семьи;

- использование новых моделей устройства помещения и его оборудования обеспечивает потребность ребенка к совместной деятель­ности со сверстниками, и вместе с тем создаются условия для инди­видуальных занятий, что важно для осуществления реального дей­ственного индивидуального подхода к детям.

Программа развития и (или) воспитания - необходимый стер­жень в работе дошкольного учреждения. Главные приоритеты образования: сохранение и укрепление здоровья, обеспечение бла­гоприятных условий для развития всех детей, уважение права ре­бенка на сохранение своей индивидуальности при реализации базисного содержания обучения и воспитания. Важными компонентами любой программы и педагогического процесса в соответ­ствии с ней являются построение режима и место игры в детском саду, гигиенические условия организации жизни, занятий и всех дет­ских видов деятельности, профилактика заболеваний.

По мнению специалистов и организаторов дошкольного обра­зования, важен цивилизованный контроль за уровнем образования. Контроль, который может защитить ребенка от некомпетентных педагогических воздействий, от непрофессионализма. Такой конт­роль обеспечивался введением государственных образовательных стандартов. В 1996 г. приказом Министра образования Россий­ской Федерации были установлены «Временные (примерные) тре­бования к содержанию и методам воспитания и обучения, реализу­емым в дошкольном образовательном учреждении». Эти требова­ния относятся как к образовательным программам и педагогичес­ким технологиям, так и к характеру взаимодействия персонала с детьми.

Разработки новых программ, которые осуществляются в отече­ственном дошкольном образовании на протяжении ряда лет и вводят в практику работы новое содержание образования и педа­гогические технологии, требуют от авторов, прежде всего, опреде­ления концептуального подхода к развитию ребенка, историко-педагогической эрудированности, научной добросовестности, мето­дической грамотности, творческого потенциала.

При создании новых программ неизбежны опора на теорети­ческие работы исследователей и использование элементов тради­ционных технологий, обеспечивавших позитивные сдвиги в разви­тии ребенка. При этом важным является теоретическая компетент­ность авторов и уважительное отношение к предшественникам, их вкладу в теорию и практику дошкольного образования. Сочета­ние инновационных подходов и традиций не уменьшает достоинств новых программ, а указывает на дальнейшее развитие педагоги­ческой мысли.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Статьи по теме:

Понятие об общем недоразвитии речи у детей старшего дошкольного возраста
Впервые научное объяснение такому отклонению в развитии, каким является общее недоразвитие речи, было дано Р.Е. Левиной и коллективом научных сотрудников НИИ дефектологии АПН СССР (Г.И. Жаренковой, Г ...

Влияние на всестороннее развитие ребёнка игры, особенности и виды дидактических игр в процессе экологического воспитания детей дошкольного возраста
Игра является видом непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе. Детская игра - это деятельность, направленная на ориентировку в предметном мире и с ...

Изучение уровня знаний по теоретико-литературным понятиям в лирических произведениях у школьников среднего звена
Особенность данного исследования состоит в том, что знание теоретико-литературных понятий в лирическом произведении может быть обнаружено не сразу, поэтому выявление влияния уровня знаний теоретико-л ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru