Анализ результатов коррекционно-логопедической работы

Страница 2

Рисунок 5. Соотношение правильно воспроизведенных фигур по время прохождения пробы на зрительную память второклассниками с нормальным развитием письменной речи и второклассниками с дисграфией до и после прохождения коррекционно-логопедической работы

Для анализа специфических ошибок использовались контрольные письменные работы школьников со смешанной дисграфией. У каждого учащегося были проанализированы один диктант и одно списывание. Контрольные письменные работы отвечали программным требованиям для 2 класса и состояли из 6-8 предложений (35-40 слов).

Сравнительный анализ письменных работ под диктовку и списывания показал, что ошибки второклассников контрольной группы более стойкие и частые, чем ошибки второклассников экспериментальной группы. В среднем в одной письменной работе учеников 2-Б класса обнаружено 2,8 ошибок, а в одной письменной работе учеников 2-в класса в среднем обнаружено 3,7 специфических ошибок.

Сравним среднее количество ошибок в письменных работах учеников контрольной и экспериментальной групп с показателями констатирующего эксперимента (рис. 6).

Рисунок 6. Сравнительный анализ количества ошибок в письменных работах учеников вторых классов

Как мы можем видеть, несмотря на то, что качество выполнения письменных работ детьми экспериментальной группы не приблизилось к уровню работ детей с развитием письменной речи в норме (1,6 ошибок), оно значительно повысилось по сравнению с данными констатирующего этапа (3,9 ошибок).

Результаты изучения специфических ошибок в письменных работах учеников вторых классов с дисграфией на контрольном этапе исследования представлены в табл. 4.

Таблица 4

Соотношение специфических ошибок разных типов у младших школьников с дисграфией (контрольный этап)

Вид ошибки

% от общего количества специфических ошибок

2-Б

2-В

смешения графически сходных рукописных букв

11

31

ошибки обозначения границ предложения и слова

10

12

пропуски букв, обозначающих согласные и гласные звуки

14

11

пропуски слогов

5

5

вставки букв и слогов

3

2

перестановки букв и слогов

6

3

антиципации букв и слогов

8

6

персеверации букв и слогов

8

6

смешения букв, обозначающих близкие по артикуляционно-акустическим признакам звуки

13

10

зеркальное написание букв

7

4

аграмматизмы

15

10

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Статьи по теме:

Пример применения песочной терапии на развивающем занятии в ДОУ
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришел песок, чтобы поведать свои тайны, рассказать интересные истории и сказки. Здесь, в нашей песочнице, живет властелин песка — Песочный Человечек. Он очень весе ...

Содержание урока по лёгкой атлетике
Содержательная сторона урока определяется программой по физическому воспитанию, в которой четко определены цели, задачи, учебные темы, требования и нормативы. Урок по легкой атлетике слагается из мно ...

Дидактический принципы, предъявляемые к содержанию лекции
Содержание лекции должно отвечать ряду дидактических принципов. Основными из них являются: целостность, научность, доступность, систематичность и наглядность. Целостность лекции обеспечивается создан ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru