Система коррекционно-логопедического воздействия по устранению недостатков письменной речи младших школьников

Статьи о педагогике » Развитие зрительной памяти как средство коррекции смешанной дисграфии » Система коррекционно-логопедического воздействия по устранению недостатков письменной речи младших школьников

Страница 4

Инструкция:

По заданному образцу ребенок должен воспроизвести в тетради в клетку узоры-"бордюры" по памяти, а при затруднении — с опорой на образец (приложение 7).

Упражнение "Списывание без пробелов"

Цель: развитие зрительной памяти, развитие внимания.

Инструкция:

Ребенку предлагается переписать себе в тетрадь короткие тексты. В наглядном образце тексты даны без пробелов, например:

Наступилаосень.Частоидутдожди.Птицыулетают.

Зимапришла.Выпалпушистыйснег.Замерзлиреки.Какаякрасиваязима.

Детииграют.Мамаготовитобед.Бабушкавяжет.Папаработает.

Ребенок должен записать тексты в тетрадь правильно — с пробелами.

Упражнение "Списывание без ошибок"

Цель: развитие зрительной памяти, развитие внимания.

Инструкция:

Ребенку предлагается прочитать на доске и записать в тетрадь по памяти заведомо неверное по смыслу предложение, например:

Медведь боится волка.

Папа младше сына.

Кошка спряталась от мышки в норку.

Ребенок на свое усмотрение или записывает в тетрадь сначала неправильный вариант, а потом исправляет его, или же сразу пишет исправленный вариант предложения. Время экспозиции предложения — около 10 секунд.

Игра "Шифровка"

Цель: развитие зрительной памяти, развитие оптико-пространственных представлений, формирование графических образов букв.

Инструкция:

Ребенку дается шифр тех букв, при воспроизведении которых он совершает ошибки, например, пары смешиваемых букв:

"д" — ↓ "б" — ↑

"п" — // "т" — ///

"з" — ← "е" — →

Шифр демонстрируется на доске некоторое время, затем доска закрывается. Ребенок должен списать в тетрадь предложения, "проблемные" буквы в которых заменены шифром. Например:

↑а↑ушка лю↑ит со↑ирать гри↑ы. ↓е↓ушка у↓ит ры↑у. На ↓у↑е растут желу↓и. В зоопарке ↑ыли зе↑ры, о↑езьяны, ↑егемот и кроко↓ил.

//аша рисуе/// ///анк. //е///р был на прогулке в //арке. Он //ринес ве///ки ///о//оля.

←автра у ←ины д→нь рожд→нья — ←ин→ исполнится д→вять л→т. ←ам→р←ший ←айчонок спрятался под →ловой в→ткой. В ←оопарк→ были ←→бры, ←убры, об→←ьяны и б→г→мот.

Упражнение "Вставь пропущенные слова"

Цель: развитие зрительной памяти, внимания и навыков работы с текстом.

Инструкция:

Ребенок читает один раз небольшой текст. Например:

Долго ли, коротко ли шел принц по тропинке, и вот, наконец, он увидел маленькую перекосившуюся избушку на курьих ножках.

После этого ребенку дается этот же текст, но с пропущенными словами.

Например:

Долго ли, коротко ли шел принц по тропинке, и вот, наконец, он _ маленькую перекосившуюся _ на курьих ножках.

Ребенок должен по памяти вставить в текст пропущенные слова.

Пропуски должны быть двух видов: такие, заполнение которых возможно на основе сложившихся целостных речевых штампов (избушка на курьих ножках), и такие, заполнение которых возможно лишь с учетом более или менее широкого смыслового контекста (в нашем примере слово "увидел").

Страницы: 1 2 3 4 

Статьи по теме:

Руководство дидактическими играми по экологическому воспитанию в процессе ознакомления с природой в разных возрастных группах
Организация дидактических игр педагогом осуществляется в трех основных направлениях: подготовка к проведению дидактической игры, её проведение и анализ (Богуславская З., Бондаренко А.). В подготовку ...

Диагностика и оценка готовности к школе детей 6 – 7 лет с задержкой психического развития
Готовность к обучению в школе предполагает определенный уровень развития мыслительной деятельности, познавательных интересов, способности к принятию социальной позиции школьника, к произвольной регул ...

Девиантное поведение подростков
Понятие, виды, и мотивы противоправного поведения школьников В наше время с пугающей частотой говорят о подростковой преступности. На наш взгляд это происходит потому, что дети зачастую не понимают в ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru