Своеобразие состояния письменной речи при смешанной дисграфии

Статьи о педагогике » Развитие зрительной памяти как средство коррекции смешанной дисграфии » Своеобразие состояния письменной речи при смешанной дисграфии

Страница 2

при недостаточном закреплении связи между звуком и зрительным образом буквы — при нечётком различении букв, которые имеют сходство в написании. В этих заменах совпадает написание первого элемента двух букв. После написания первого элемента ученик не может дальше дифференцировать тонкие движения руки. Он или неправильно передаёт количество однородных элементов (и — ш, л — м, п — т), или ошибочно выбирает следующий элемент (и — у, Г — Р, б — д ).

У некоторых детей эти ошибки переходят и в чтение.

2. Ошибки на уровне слова:

2.1. Раздельно написание частей слова наблюдается в таких случаях

когда приставка или начальная буква слова напоминает предлог, союз или местоимение. Например, "называть" — "на зывать", "ядовитый" — "я довитый";

при стечении согласных, "брали" — "б рали".

2.2. Слитное написание слов:

слитное написание предлога или союза с последующим словом, "в классе" — "вклассе", "с мамой" — "смамой";

слитное написание двух самостоятельных слов, "все дети" — "вседети". В тяжёлых случаях все слова в предложении сливаются в одно, "Ягулялнаулице".

2.3. Морфологические ошибки. Неправильное словообразование при помощи приставки и суффикса, "безусый" — "безусатый", "коровий" — "коровный".

3. Ошибки на уровне предложения и словосочетаний:

3.1. Отсутствие заглавной буквы в начале предложения.

3.2. Отсутствие точки в конце предложения.

3.3. Неправильная связь слов в предложении или словосочетании:

неумение правильно использовать грамматические категории рода и числа ("пять ёлочков", "наступил ночь");

неправильный порядок слов в предложении ("Мы ездили к бабушке летом и на море").

Описанные типы специфических ошибок при дисграфии в чистом виде встречаются крайне редко. Обычно наблюдается смешанная картина.

У ребенка дисграфия часто бывает связана с различными нарушениями речи: дислалиями, дизартриями, алалиями — и выражается в особых трудностях овладения письменной речью.

В чтении характерны следующие ошибки: неправильное прочтение букв (замены, смешения), недочитывание концов слов, неправильные ударения, пропуски слова, строки, недостаточное или даже искаженное понимание читаемого.

Иногда ошибки письменной речи повторяют ошибки устной речи (неправильное звукопроизношение, искажение слов, устные аграмматизмы), иногда же устная речь оказывается правильной или же значительно более правильной, чем письменная.

Специфические ошибки неодинаковы у разных школьников, но характерные ошибки каждого школьника могут удерживаться у него при переходе из одного класса в другой. Они не соответствуют длительности его обучения и усилиям, затрачиваемым на их ликвидацию как со стороны педагога, так и самого ученика, т. е. оказываются очень устойчивыми и требуют анализа их в каждом данном случае и индивидуального подхода на основе этого анализа.

Тщательный анализ всех ошибок, которые делает тот или иной дисграфик, и их соотношение с его устной речью могут в значительной степени вскрыть ту причину, которая лежит в основе его затруднений.

В тех случаях, когда дефекты произношения выражаются в заменах звуков и их смешениях (при дислалии и дизартрии), в письменной речи обычно наблюдаются ошибки в соответственных группах: свистящих и шипящих, или соноров "р" и "л", или звонких и глухих, мягких и твердых, йотированных и чистых гласных, в зависимости от дефекта каждого школьника.

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Формирование личности в семье
Как уже было сказано в предыдущей главе, есть четыре стиля воспитания. Это демократический, либеральный, попустительский и авторитарный. Но в семье нет определенно одного стиля воспитания. Семейное в ...

Основные барьеры на пути развития качественного образования
1. Отсутствие возможности для развития частного образования В Беларуси созданы крайне неблагоприятные условия для развития частного начального, среднего и высшего образования. Государство блокирует к ...

Особенности развития словаря детей дошкольного возраста
Особенности развития детского словаря достаточно полно изучены в физиологии, психологии, психолингвистике. В развитии словаря детей дошкольного возраста выделяют две стороны: количественный рост слов ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru