Описание рабочего места мастера и учащегося

Статьи о педагогике » Методика производственного обучения » Описание рабочего места мастера и учащегося

Страница 2

Научить учащихся правильной эксплуатации органов управления и сигнализации, правильной последовательности запуска, остановки двигателя и трогания с места.

Развивающая:

Развивать у учащихся техническое мышление, закрепить теоритические знания на практике.

Воспитывающая:

Воспитывать аккуратность, внимательность, бережное отношение к технике, любовь к выбранной профессии и труду.

Этапы урока

Технология

Методы и приемы обучения

Средства обучения

Форма организации учебной работы

Примечание

2

3

4

5

6

Организационная часть

Индивидуальная

2 мин

Приветствие

Словестный

Индивидуальная

Проверка внешнего вида учащихся

Наблюдение

Индивидуальная

Запись в журнал по ТБ

Словестный, письменное инструктирование

Журнал по ТБ

Индивидуальная

Запись в путевой лист

Путевой лист

Индивидуальная

Проверка посещаемости

Словестный

Журнал посещаемости (журнал учета п/о)

Индивидуальная

Вводный инструктаж

Репродуктивные и продуктивные

Индивидуальная

40 мин

Сообщения темы и цели занятия

Объяснение, беседа, опрос

Инструкционная карта

Индивидуальная

Опрос уч-ся по пройденному материалу

Словестный, беседа, опрос

Индивидуальная

5 мин

Порядок пуска двигателя МТЗ-1522

Словестный, беседа,

Инструкционная карта

Индивидуальная

Что входит в ЕТО трактора?

Беседа

Индивидуальная

Объём заправочных емкостей ёмкостей трактора МТЗ-1522

Опрос

Инструкционная карта

Индивидуальная

Какие меры безопасности необходимо соблюдать при вождении трактора.

Беседа

Индивидуальная

Изложение нового материала.

Объяснение, личный показ мастером

Индивидуальная

15 мин

Проведение ЕТО комбайна

Объяснение, личный показ мастером

Инструкционная карта

Индивидуальная

Посадка. Подготовка рабочего места.

Объяснение, личный показ мастером

Инструкционная карта

Индивидуальная

Ознакомление с оборудованием, органами управления, приборами сигнализации.

Объяснение, личный показ мастером

Инструкционная карта

Индивидуальная

Упражнение в приемах пользования органами управления, приборами сигнализации.

Объяснение, личный показ мастером

Инструкционная карта

Индивидуальная

Подготовка к выезду. Пуск и прогрев двигателя.

Объяснение, личный показ мастером

Инструкционная карта

Индивидуальная

Трогание с места. Движение по прямой. Остановка комбайна. Соблюдение требований безопасности движения.

Объяснение, личный показ мастером

Индивидуальная

Включение и выключение рабочих органов. Остановка двигателя.

Объяснение, личный показ мастером

Инструкционная карта

Индивидуальная

Соблюдение мер безопасности при работе на комбайне.

Объяснение, словесный.

Инструкции по ТБ

Индивидуальная

Закрепление нового материала.

Объяснение, разъяснение.

Индивидуальная

20 мин

Перечислить органы управления и приборы сигнализации.

Беседа, показ учащимся

Оборудование комбайна

Индивидуальная

Запуск двигателя. Трогание с места.

Беседа, показ учащимся

Комбайн КЗР-1218

Индивидуальная

Продемонстрировать включение и выключение рабочих органов.

Беседа, показ учащимся

Оборудование комбайна

Индивидуальная

ТБ при работе на комбайне.

Объяснение.

Литература по ТБ.

Индивидуальная

Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся.

Индивидуальная

15 мин

Действия мастера

Индивидуальная

Выдача задания. Ознакомления с упражнением

Объяснение, наблюдение.

Технологическая карта

Индивидуальная

Контроль за действиями учащегося.

Журнал учета п/о

Индивидуальная

Контроль за соблюдением ТБ

Наблюдение

Индивидуальная

Накопление оценок в оценочную ведомость.

Оценочная ведомость

Индивидуальная

Действия учащегося

Индивидуальная

Изучение инструкционной карты

Иллюстрации, письменное инструктирование

Инструкционная карта

Индивидуальная

Упражнения в органах управления

Упражнение.

Оборудование комбайна

Индивидуальная

Выполнение операции пуска двигателя

Упражнение.

Инструкционная карта, оборудование комбайна

Индивидуальная

Постановка техники на место стоянки. Уборка рабочего места.

.

Комбайн КЗР-1218

Индивидуальная

Заключительный инструктаж

Беседа.

Индивидуальная

3 мин

Анализ работы учащегося.

Беседа.

Индивидуальная

Сообщение оценки учащимся.

Объяснение

Журнал учета п/о

Индивидуальная

Подведение итогов.

Индивидуальная

Выдача домашнего задания учащимся.

Работы с учебником

«Управление сельскохозяйственной техникой» В.Р. Петровец, стр. 167–178.

Индивидуальная

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Методы решения задач на построение
К основным методам решения задач на построение, изучаемых в средней школе, относятся: 1) Метод геометрических мест. 2) Методы геометрических преобразований: а) метод центральной симметрии; б) метод о ...

Песочная терапия в интерактивном театре
Идея использования песка в качестве театральной декорации впервые родилась у петербургского режиссера Ольги Чернявской. В созданном ею «Театре сновидений Ольги Чернявской» с успехом идет спектакль-сн ...

Дидактический принципы, предъявляемые к содержанию лекции
Содержание лекции должно отвечать ряду дидактических принципов. Основными из них являются: целостность, научность, доступность, систематичность и наглядность. Целостность лекции обеспечивается создан ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru