Научить учащихся правильной эксплуатации органов управления и сигнализации, правильной последовательности запуска, остановки двигателя и трогания с места.
Развивающая:
Развивать у учащихся техническое мышление, закрепить теоритические знания на практике.
Воспитывающая:
Воспитывать аккуратность, внимательность, бережное отношение к технике, любовь к выбранной профессии и труду.
Этапы урока |
Технология | |||
Методы и приемы обучения |
Средства обучения |
Форма организации учебной работы |
Примечание | |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Организационная часть |
Индивидуальная |
2 мин | ||
Приветствие |
Словестный |
Индивидуальная | ||
Проверка внешнего вида учащихся |
Наблюдение |
Индивидуальная | ||
Запись в журнал по ТБ |
Словестный, письменное инструктирование |
Журнал по ТБ |
Индивидуальная | |
Запись в путевой лист |
Путевой лист |
Индивидуальная | ||
Проверка посещаемости |
Словестный |
Журнал посещаемости (журнал учета п/о) |
Индивидуальная | |
Вводный инструктаж |
Репродуктивные и продуктивные |
Индивидуальная |
40 мин | |
Сообщения темы и цели занятия |
Объяснение, беседа, опрос |
Инструкционная карта |
Индивидуальная | |
Опрос уч-ся по пройденному материалу |
Словестный, беседа, опрос |
Индивидуальная |
5 мин | |
Порядок пуска двигателя МТЗ-1522 |
Словестный, беседа, |
Инструкционная карта |
Индивидуальная | |
Что входит в ЕТО трактора? |
Беседа |
Индивидуальная | ||
Объём заправочных емкостей ёмкостей трактора МТЗ-1522 |
Опрос |
Инструкционная карта |
Индивидуальная | |
Какие меры безопасности необходимо соблюдать при вождении трактора. |
Беседа |
Индивидуальная | ||
Изложение нового материала. |
Объяснение, личный показ мастером |
Индивидуальная |
15 мин | |
Проведение ЕТО комбайна |
Объяснение, личный показ мастером |
Инструкционная карта |
Индивидуальная | |
Посадка. Подготовка рабочего места. |
Объяснение, личный показ мастером |
Инструкционная карта |
Индивидуальная | |
Ознакомление с оборудованием, органами управления, приборами сигнализации. |
Объяснение, личный показ мастером |
Инструкционная карта |
Индивидуальная | |
Упражнение в приемах пользования органами управления, приборами сигнализации. |
Объяснение, личный показ мастером |
Инструкционная карта |
Индивидуальная | |
Подготовка к выезду. Пуск и прогрев двигателя. |
Объяснение, личный показ мастером |
Инструкционная карта |
Индивидуальная | |
Трогание с места. Движение по прямой. Остановка комбайна. Соблюдение требований безопасности движения. |
Объяснение, личный показ мастером |
Индивидуальная | ||
Включение и выключение рабочих органов. Остановка двигателя. |
Объяснение, личный показ мастером |
Инструкционная карта |
Индивидуальная | |
Соблюдение мер безопасности при работе на комбайне. |
Объяснение, словесный. |
Инструкции по ТБ |
Индивидуальная | |
Закрепление нового материала. |
Объяснение, разъяснение. |
Индивидуальная |
20 мин | |
Перечислить органы управления и приборы сигнализации. |
Беседа, показ учащимся |
Оборудование комбайна |
Индивидуальная | |
Запуск двигателя. Трогание с места. |
Беседа, показ учащимся |
Комбайн КЗР-1218 |
Индивидуальная | |
Продемонстрировать включение и выключение рабочих органов. |
Беседа, показ учащимся |
Оборудование комбайна |
Индивидуальная | |
ТБ при работе на комбайне. |
Объяснение. |
Литература по ТБ. |
Индивидуальная | |
Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся. |
Индивидуальная |
15 мин | ||
Действия мастера |
Индивидуальная | |||
Выдача задания. Ознакомления с упражнением |
Объяснение, наблюдение. |
Технологическая карта |
Индивидуальная | |
Контроль за действиями учащегося. |
Журнал учета п/о |
Индивидуальная | ||
Контроль за соблюдением ТБ |
Наблюдение |
Индивидуальная | ||
Накопление оценок в оценочную ведомость. |
Оценочная ведомость |
Индивидуальная | ||
Действия учащегося |
Индивидуальная | |||
Изучение инструкционной карты |
Иллюстрации, письменное инструктирование |
Инструкционная карта |
Индивидуальная | |
Упражнения в органах управления |
Упражнение. |
Оборудование комбайна |
Индивидуальная | |
Выполнение операции пуска двигателя |
Упражнение. |
Инструкционная карта, оборудование комбайна |
Индивидуальная | |
Постановка техники на место стоянки. Уборка рабочего места. |
. |
Комбайн КЗР-1218 |
Индивидуальная | |
Заключительный инструктаж |
Беседа. |
Индивидуальная |
3 мин | |
Анализ работы учащегося. |
Беседа. |
Индивидуальная | ||
Сообщение оценки учащимся. |
Объяснение |
Журнал учета п/о |
Индивидуальная | |
Подведение итогов. |
Индивидуальная | |||
Выдача домашнего задания учащимся. |
Работы с учебником |
«Управление сельскохозяйственной техникой» В.Р. Петровец, стр. 167–178. |
Индивидуальная |
Статьи по теме:
Методы решения задач на построение
К основным методам решения задач на построение, изучаемых в средней школе, относятся: 1) Метод геометрических мест. 2) Методы геометрических преобразований: а) метод центральной симметрии; б) метод о ...
Песочная терапия в интерактивном театре
Идея использования песка в качестве театральной декорации впервые родилась у петербургского режиссера Ольги Чернявской. В созданном ею «Театре сновидений Ольги Чернявской» с успехом идет спектакль-сн ...
Дидактический принципы, предъявляемые к содержанию
лекции
Содержание лекции должно отвечать ряду дидактических принципов. Основными из них являются: целостность, научность, доступность, систематичность и наглядность. Целостность лекции обеспечивается создан ...