Бал
Воспитательная задача:
воспитание любви к родной природе, трудолюбие, взаимопомощи.
Дидактическая задача:
Повторить формулирование уточняющих вопросов и падежные окончания.
Игровая задача:
Помоги предложениям попасть на Бал.
Содержание игры:
В королевстве Грамматики сегодня Бал. На него явилось много предложений. Но часовой не пропустит их во дворец до тех пор, пока у каждого существительного из явившихся не будет указано его спряжение. Помоги предложениям попасть на Бал. Какие вопросы задает часовой существительным?
Материалы:
На доске рисуется таблица, половины которой разделены часовым. Предложение разбирается одним учеником, принимаются подсказки из класса.
Играя, обучаем и воспитываем
«Загадки леса» (познавательная игра для младших школьников)
Цель игры
: воспитание любви к окружающей нас природе, бережное отношение к дарам леса.
Игру можно проводить на экскурсиях и прогулках, во время отдыха на поляне в лесу.
Дети сидят полукругом на поляне. Ведущий раскладывает карточки с изображением растений и начинает загадывать загадки. Тот, кто правильно отгадает загадку, покажет растение на карточке, а затем найдет на поляне, получит награду — лепесток.
1. Стоит столб до небес,
а на нем — шатер-навес,
красной меди столб точеный,
а навес сквозной, зеленый.
(Сосна.)
2. Что же это за девица,
не швея, не мастерица,
ничего сама не шьет,
а в иголках круглый год.
(Ель.)
3. Не сосна я и не елка,
только осень на порог –
скину с веток все иголки,
до единой, точно в срок.
(Лиственница.)
4. На лугах и лесных опушках часто встречается растение, у которого каждый лист разрезан на мелкие дольки, и каждая долька имеет ажурные края. Этим лекарственным растением лечат раны, останавливают кровотечения.
(Тысячелистник.)
5. Носит этот мальчик желтый сарафанчик,
подрастет, нарядится в беленькое платьице,
пышное, воздушное, ветерку послушное.
Он заметный, золотой, постарел и стал седой.
А как только поседел — вместе с ветром улетел.
(Одуванчик.)
6. А вот это лекарственное растение можно встретить везде: в поле, в саду, в лесу, вдоль дорог. Цветы его помогают от многих болезней. И есть про него загадка:
Растут в поле сестрички,
Желтый глазок, белые реснички.
(Ромашка.)
7. Русская красавица стоит на поляне,
в зеленой кофточке, в белом сарафане.
(Березка.)
8. На припеке у пеньков
много тонких стебельков,
каждый тонкий стебелек держит алый огонек.
Разгибаем стебельки, собираем огоньки.
(Земляника.)
9. На кусточки, под листочки
кто-то бусы бросил.
Вся поляна — в черных точках
у зеленых сосен.
Под листом, на каждой ветке,
сидят маленькие детки.
Тот, кто деток соберет,
руки вымажет и рот.
(Черника.)
10. Ягоды — не сладость,
зато глазу — радость,
и лесам — украшение,
и дроздам угощение.
(Рябина.)
Выполнить задание: поставить слова-отгадки в Р.п., Д.п., Т.п. и определить окончания.
Им |
сосна, ель, лиственница, тысячелистник, одуванчик, ромашка, береза, земляника, черника, рябина |
Р. | |
Д. | |
П. |
К концу игры у многих детей получается букет разноцветных лепестков, полученных за правильные ответы.
Трое детей, набравших наибольшее количество лепестков, получают звание «Лучшего Знатока Природы» и награждаются призами.
«Путешествие по лесу» (Игра-соревнование)
Цель игры
: воспитание коллективизма, отзывчивости, ловкости, гибкости.
Игра расширяет и обобщает базовые знания детей о растениях и животных леса. Позволяет вырабатывать у детей физические качества, дает навыки преодоления препятствий, встречающихся в лесу.
• Игра командная.
• Две и более команд-участниц.
• Состав команды 6—8 человек.
• Возрастная категория: школьники начальных классов.
• Место проведения: территория лагеря, турбаза, ровная открытая поляна в лесу, стадион и т.п.
Ход игры.
Ведущий предлагает детям совершить путешествие алее по лесной тропинке.
Дорогу будут указывать растения и животные. А узнать их помогут загадки и вопросы, которые помещены в конверты.
После того, как команды отгадают загадки и ответят на вопросы, они выходят на маршрут, где им повстречаются различные препятствия.
Время финиша каждой команды засчитывается по последнему участнику игры.
Статьи по теме:
Опыт организации внеурочной работы в МОУ школа №2
Проблема использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего воспитания и развития всегда были насущными для общества. Воспитание подростков происходит в любой момент их де ...
Методы профессиональной диагностики и
профессиональной ориентации
Профессиональная ориентация направлена на оказание помощи выборе профессии в соответствии с индивидуальными способностями, склонностями и особенностями личности, а также возможностями, которые предст ...
Предмет МПМ
Содержание методики математики составляют вопросы её общих теоретических основ (общая методика математики) и вопросы изучения отдельных разделов, тем курса (частные методики математики). Школьное мат ...