Экспериментальное изучение влияния дидактической игры на эффективность повторения знаний

Статьи о педагогике » Воспитание в игре » Экспериментальное изучение влияния дидактической игры на эффективность повторения знаний

Страница 1

В основе любой игровой методики, проводимой на занятиях и внеклассных мероприятиях, должны лежать следующие принципы:

- Актуальность дидактического материала;

- коллективность;

- соревновательность.

Исследование я проводила в три этапа. На первом этапе - Констатирующий эксперимент, выявила при помощи среза на уроке русского языка уровень подготовленности учащихся двух параллельных классов по определенной теме, качество усвоения знаний учащимися и провела анализ полученных результатов эксперимента. На втором этапе - формирующий эксперимент, повторение указанной темы в одном из классов будем проводить по стандартным методикам, а в другом - с использованием дидактической игры. На третьем этапе - контрольный эксперимент, проведем еще один контрольный срез, целью которого является сравнение полученных результатов с результатами констатирующего эксперимента. Проведем анализ полученных результатов.

Констатирующий эксперимент

Цель:

Выявление реального уровня качества усвоения знаний во 2-м классе.

Содержание эксперимента:

Исследование проводилось во 2-м классе.

Эксперимент проводился в форме диктанта по теме «Падежные окончания имен существительных».

«Пришла зима.

Рано утром старик вышел из избушки. За одну ночь все в природе изменилось. Низкие облака ползли над самой землей. Они чуть не цеплялись за верхушки ели. Вид был печальный. В воздухе кружилась живая сетка из мягких пушистых снежинок. Избушка показалась старику такой маленькой, точно она вросла в землю. У берега стояла лодка. Старик с собакой в лодке поехал смотреть рыболовные сети. (Д. Мамину - Сибиряку)».

Формирующий эксперимент.

Цель:

Проверить воспитательное влияние дидактической игры на эффективность повторения знаний по теме "Падежные окончания имен существительных" на уроках русского языка во 2-м классе.

Содержание эксперимента:

В ходе данного эксперимента среди учащихся 2-го класса экспериментальной группы мною целенаправленно и систематически при повторении темы "Падежные окончания имен существительных" применялись дидактические игры, тогда как в контрольной группе данного класса эта работа проводилась традиционным способом, без применения игровых методик.

В экспериментальной группе на уроках русского языка я подготовила и провела следующие дидактические игры.

1. Поход в гости.

Воспитательная задача:

научить правильно вести себя в гостях.

Дидактическая задача

: Повторить склонения имен существительных

Игровая задача:

Посетить все падежи.

Содержание игры:

Я представила учащимся дом, в котором живут падежи. "Вот домик, в котором живут падежи. Своди слово (стол (окно, доска) в гости ко всем падежам". Кто правильно определить падежные окончания данных слов, тот будет считаться самым желанным и интересным в общении гостем.

Материалы:

Дом нарисован на картоне либо на куске ватмана следующим образом (схема)

Им

стол

окно

доска

Р.

     

Д.

     

В.

     

Т.

     

П.

     

Сбежавший медведь

Воспитательная задача:

воспитание коллективизма, взаимопомощи, взаимовыручки.

Дидактическая задача:

Повторить падежные окончания имен существительных.

Игровая задача:

Дополнить рассказ, из которого "сбежал" медведь.

Содержание игры:

"Посмотрите на этот рассказ. Видите он с пропусками. Вообще-то это рассказ о медведе, но сам медведь из него сбежал. Пожалуйста, верните слово "медведь" в предложения, заменяя окончания по вопросам".

Материалы:

"Не каждому охотнику довелось повстречать, (кого?) . . Близко подходить (к кому?) к . опасно. Я видел (кого?) . в зоопарке. В лесу можно наблюдать (за кем?) за . только издали. Лесник рассказал нам много интересного (о ком?) о …»

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по теме:

Стили воспитания
«Воспитание - целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. Осуществляется через образование, а также организацию жизнедеятельности определенных общност ...

Отрочество и юность как ключевые моменты в выборе человеком своей профессии
Субъектом образовательной деятельности является учащийся. Поэтому для выявления психолого-педагогической условий реализации процесса формирования профессиональной идентичности необходимо учитывать вл ...

Основные категории педагогики
Любое теоретическое построение требует четкого разграничения между обыденными представлениями и научными знаниями. В обыденной речи воплощается повседневная практика воспитания и обучения. Научные по ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru