Сюжетно-ролевая игра – это игры , которые придумывают сами дети

Статьи о педагогике » Игра дошкольника » Сюжетно-ролевая игра – это игры , которые придумывают сами дети

Страница 2

Таким образом, на данном этапе важное значение имеет непосредственное участие педагога в игре (игра с одним ребенком и показ в игровой ситуации разнообразных действий с любимой игрушкой, диалог разговор педагога с образной игрушкой). В играх воспитатель берет на себя главную роль, и сам распределяет роли детям объединяя их для совместной игры. При этом он показывает искреннюю заинтересованность в происходящим.

Средний возраст.

Исходя из особенности среднего , возраста роль воспитателя в игре значительно сокращается. Его методы должны быть направлены на обогащение знаний детей о событиях, происходящих в нашей стране , о социальной сущности коллективного труда взрослых. Здесь немаловажное значение приобретают беседы воспитателя по поводу дальнейшего хода игры, беседы – рассказы о возможностях детей в той или иной роли. Такие беседы помогают в формированию самостоятельности в выборе темы игры и развитию ее содержания.

Особое внимание педагога требует оказание ребенку помощи в создании игрового образа, советует, какую роль лучше всего взять ребенку в соответствии с его возможностями. Для того чтобы каждый ребенок сумел в ролевом исполнение передать динамику действий изображаемого лица, его эмоциональные проявления, поступки, отношения с людьми…

Педагог, может участвуя в игре может брать на себя главную роль или быть одним из рядовых героев, но в любом случае он должен руководить игрой, направлять инициативу и творчество детей.

Старший возраст.

В старшем возрасте педагог предоставляет воспитанникам возможность самостоятельно создавать игровые образы, если нужно, подсказывает, как лучше выполнить роль, дает фотографии, иллюстрации с цель более детального ознакомления с внешним видом того или иного героя, рассказывает о нем или его профессии.

Методы руководства игрой.

Руководство с\р игрой должен быть построен так, чтобы воспитание игровых умений и навыков органически сочеталось в нем обучением и воспитанием , в том числе и трудовым. Исходя из этого выделяится три группы методов.

Первая группа методов: Обогащение детей знаниями , впечатлениями , представлениями об окружающем мире.

Вторая группа методов: - Это методы , способствующие становлению и развитию игровой деятельности.

Третья группа методов: Связана с обучением детей конструированию из строительного материала и обыгрыванию построек, изготовление игрушек.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Дистанционное обучение
Реализация данной образовательной программы и структуры учебных планов возможна только с применением дистанционной технологии обучения. Это обусловлено, прежде всего, тем, что дистанционное обучение ...

Технологии профилактической социально-педагогической деятельности в работе с подростками осложненного поведения
Одним из направлений решения проблемы социально-педагогической помощи подросткам с осложненным поведением и организации системы эффективной превентивно-профилактической работы с ними является взаимод ...

Особенности детей с задержкой психического развития
Задержка психического развития – это нарушение нормального темпа психического развития, в результате чего ребенок, достигший школьного возраста, продолжает оставаться в кругу дошкольных, игровых инте ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru