Содержание и последовательность работы над изложением

Статьи о педагогике » Изложение как вид работы по развитию речи » Содержание и последовательность работы над изложением

Страница 2

2) умение вводить в пересказ текста оценку поступков героев, выражать свое отношение к изложенному.

Заключительный учебный цикл (VII-VIII классы)

Цель обучения в VII-VIII классах - совершенствование приобретенных умений, использование их в работе с более сложным текстом, при выполнении более сложных речевых задач, формирование некоторых новых умений.

В VII классе изложения разных видов текстов разных типов и разной стилистической принадлежности должны способствовать формированию таких умений, как:

1) умение самостоятельно определять стиль исходного текста;

2) умение подробно и выборочно излагать содержание повествовательных текстов с элементами описания местности, архитектурных сооружений, памятников;

3) умение совершенствовать изложение в соответствии с задачей исходного текста, его темой, основной мыслью и стилем;

4) умение подробно и выборочно излагать содержание текста публицистического стиля.

В VIII классе работа над изложением связывается с изучением литературы, а также других учебных предметов, расширяется межпредметная основа проведения изложений.

Работа приобретает качественно новый характер, способствует более углубленному анализу и пониманию художественного, публицистического, научного текста. У учащихся формируются такие умения:

1) умение выборочно излагать содержание большого произведения в соответствии с заданной темой;

2) умение подготавливать устное сообщение, доклад, реферат по 2-3 источникам, высказывать и обосновывать свое мнение;

3) умение составлять тезисы или конспект небольшой статьи или фрагмента большой статьи на разные темы.

III. Завершающий этап обучения (IX-XI классы)

На этом этапе изложения как самостоятельный вид работы отсутствуют, но разные виды воспроизведения текста являются необходимым элементом других, более сложных работ: сочинений на историко-литературные темы, докладов, рефератов и др. Умения, которые формировались при проведении изложений на систематическом этапе, здесь совершенствуются и получают свое дальнейшее развитие в самостоятельной работе учащихся как с художественным произведением, так и с дополнительной литературой.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Задачи МПМ
Поэтому перед МПМ стоят следующие задачи: 1) определить конкретные цели изучения математики и содержание учебного предмета средней школы; 2) разработать наиболее рациональные методы и организационные ...

Работа с одаренными детьми
Потребность одаренных детей в эмоциональном комфорте очень велика, особенно в признании и осознании собственной цены. Способность детей к большому количеству и смене восприятий порождает и уязвимость ...

Программа практикума «Диагностика физического развития детей» и технология руководства самостоятельной деятельностью студентов при его реализации
Пояснительная записка. Практикум «Диагностика физического развития детей» направлен на формирование самостоятельной работы студентов среднего специального учебного заведения. Включение данного практи ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru