2) умение вводить в пересказ текста оценку поступков героев, выражать свое отношение к изложенному.
Заключительный учебный цикл (VII-VIII классы)
Цель обучения в VII-VIII классах - совершенствование приобретенных умений, использование их в работе с более сложным текстом, при выполнении более сложных речевых задач, формирование некоторых новых умений.
В VII классе изложения разных видов текстов разных типов и разной стилистической принадлежности должны способствовать формированию таких умений, как:
1) умение самостоятельно определять стиль исходного текста;
2) умение подробно и выборочно излагать содержание повествовательных текстов с элементами описания местности, архитектурных сооружений, памятников;
3) умение совершенствовать изложение в соответствии с задачей исходного текста, его темой, основной мыслью и стилем;
4) умение подробно и выборочно излагать содержание текста публицистического стиля.
В VIII классе работа над изложением связывается с изучением литературы, а также других учебных предметов, расширяется межпредметная основа проведения изложений.
Работа приобретает качественно новый характер, способствует более углубленному анализу и пониманию художественного, публицистического, научного текста. У учащихся формируются такие умения:
1) умение выборочно излагать содержание большого произведения в соответствии с заданной темой;
2) умение подготавливать устное сообщение, доклад, реферат по 2-3 источникам, высказывать и обосновывать свое мнение;
3) умение составлять тезисы или конспект небольшой статьи или фрагмента большой статьи на разные темы.
III. Завершающий этап обучения (IX-XI классы)
На этом этапе изложения как самостоятельный вид работы отсутствуют, но разные виды воспроизведения текста являются необходимым элементом других, более сложных работ: сочинений на историко-литературные темы, докладов, рефератов и др. Умения, которые формировались при проведении изложений на систематическом этапе, здесь совершенствуются и получают свое дальнейшее развитие в самостоятельной работе учащихся как с художественным произведением, так и с дополнительной литературой.
Статьи по теме:
Способности как психологический феномен
Анализ проблемы развития способностей во многом будет предопределяться тем содержанием, которое мы будем вкладывать в это понятие. В толковом словаре В. Даля «способный» определяется, как «годный к ч ...
Внутренняя структура процесса обучения
Для организации учебного процесса необходимо хорошо знать те внутренние структурные компоненты, из которых он состоит. С этой точки зрения в обучении выделяют следующие структурные компоненты: целево ...
Основные барьеры на пути развития
качественного образования
1. Отсутствие возможности для развития частного образования В Беларуси созданы крайне неблагоприятные условия для развития частного начального, среднего и высшего образования. Государство блокирует к ...