Фронтальная контролирующая беседа

Страница 1

Фронтальная контролирующая беседа, как правило, кратковременна. Вопросы, как и во всякой другой беседе, требуют краткого ответа, поэтому за один такой ответ ученику ставить оценку нельзя. Нужно заранее наметить тех учеников, ответ которых во время беседы хотят оценить, и задавать им целенаправленно запланированные для беседы вопросы. Однако не следует задавать подряд вопросы одному и тому же ученику. Работать должен весь класс.

Фронтальная беседа может сочетаться с устным учетом знаний, когда несколько учащихся готовятся к ответу у доски. Сложность работы заключается в том, чтобы не упускать из поля зрения класс, участвующий в беседе, и учащихся, отвечающих у доски. Беседа должна быть прекращена в тот самый момент, когда один из отвечающих у доски подготовился к ответу. Иначе у доски начнется взаимное консультирование и подсказки.

Одним из методов устной проверки знаний является зачет. Его проводят обычно в конце какой-либо большой и сложной темы. Например, может быть проведен зачет по теме «Теория электролитической диссоциации», «Азот и его соединения» или по всему разделу о металлах. Зачет назначается во внеурочное время; класс при этом разделяется на две или три группы, которые приходят на зачет по очереди в разное время. Нередко учителя называют зачетом обычную контрольную работу, которую проводят на уроке в классе. Но это искажает смысл зачета. Зачет - это метод устного контроля, но ученикам предоставляется возможность более длительно и обстоятельно ответить на вопрос. Иногда можно привлекать и химический эксперимент.

О зачете сообщают заранее, чтобы учащиеся могли к нему подготовиться. Для подготовки к зачету учитель составляет вопросы, а также примерные задачи, рекомендует литературу, предварительно проверив, имеется ли она в школьной библиотеке. Вопросы учащимся нужно продиктовать, а затем вывесить на доске объявлений химического кабинета, чтобы учащиеся, пропустившие занятия, могли их переписать.

На зачете вопросы для подготовки должны быть выданы сразу всем учащимся, которых отпускают по мере сдачи зачета. Учащихся, часто и хорошо отвечающих в классе на уроке, можно от зачета освободить, объявив это в классе как поощрение.

Сроки проведения зачета должны быть известны завучу школы, чтобы можно было регулировать нагрузку учащихся. На зачет можно пригласить представителя администрации школы или классного руководителя.

Метод заключительной проверки - выпускной экзамен, который проводится в XI классе по окончании обучения в школе. С одной стороны, это проверка знаний, с другой - торжественный акт.

К экзамену должен быть специально подготовлен химический кабинет. Нужно разместить оборудование для подготовки эксперимента так, чтобы учащимся это было удобно. В кабинете вывешивают таблицы, которые использовались в процессе обучения, связанные по содержанию с вопросами билетов, дополнительные доски и т. п.

Перед экзаменом проводится консультация, цель которой - показать учащимся, как расположено оборудование в кабинете, проконсультировать их по неясным вопросам. Обычно таких вопросов бывает мало, так как подготовка к экзамену начинается задолго до его проведения, в течение последней четверти. Недопустимо готовить учащихся к экзамену путем натаскивания по билетам. Однако в процессе обобщения знаний в конце XI класса, которое имеет четкую логическую структуру, указывать, что данный вопрос имеется в билетах, что на него нужно обратить особое внимание. Если учащиеся сами проявят инициативу и станут записывать в тетради конспекты ответов на вопросы билетов, их нужно поддержать в этом и помочь.

Экзаменационные билеты едины для всех школ. Утверждает их Министерство общего профессионального образования РФ, а разрабатывают их Российская Академия образования (РАО) совместно с Институтами повышения квалификации учителей. Билеты печатают большим тиражом и доводят до сведения каждого школьника.

В экзаменационных билетах предлагается более обобщенная формулировка вопросов, например: Генетическая связь между классами неорганических соединений.

В билетах дано примерное содержание задач, однако конкретные задачи учащимся не объявляют заранее, а предъявляют их только на экзамене. Для каждого класса составляют свой комплект задач.

Страницы: 1 2

Статьи по теме:

Содержание работы по формированию графомоторных навыков у учащихся 1 класс с дизартрией
Часто общаясь с ребенком родители не замечают – как он говорит. Им важнее – что скажет малыш. Бытовая ситуация не требует развернутого текста. Родители, как правило, находятся в постоянном диалоге с ...

Технологическая организация самостоятельной работы студентов
Если говорить о технологической стороне, то организация СРС может включает в себя следующие составляющие: 1. Технология отбора целей самостоятельной работы. Основаниями отбора целей являются цели, оп ...

Условия руководства детскими играми в предметно-игровой среде ДОУ
Понятие предметно-игровая среда рассматривается в педагогике как более узкая характеристика среды, как фактор, стимулирующий, направляющий, развивающий деятельность ребенка. Она оказывает влияние на ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru