Природные задатки и социокультурные качества в структуре личности подростка

Статьи о педагогике » Влияние личностных качеств на выбор профессии учащимися старших классов » Природные задатки и социокультурные качества в структуре личности подростка

Страница 5

Разумная и любящая ребёнка семья помогает ребёнку освоить предъявляемые ему требования учебной деятельности и принять их как неизбежное и необходимое.

Успехи ребёнка в освоении норм жизни в новых условиях поддерживаются, прежде всего, в семье и формируют у него потребность и в учебной деятельности.

Характер адаптации к условиям школьной жизни и отношение к ребёнку со стороны семьи определяют состояние и развитие его чувства личности.

Потребность в признании. Ребенок испытывает ненасыщаемую потребность обращаться к взрослым за оценкой результатов своей деятельности и достижений. В этом случае поддержка родителей очень важна для ребёнка.

Общение в школе. Характерная черта взаимоотношений состоит в том, что их дружба основана, как правило, на общности внешних жизненных обстоятельств с случайных интересов (например: дети сидят за одной партой, живут в одном доме, интересуются приключенческой литературой и т.п.). Сознание младших подростков ещё не достигает того уровня, чтобы мнение сверстников служило критерием подлинной оценки самого себя. Конечно, они с большим интересом относятся к оценке, которую дают им одноклассники за ловкость, сообразительность, смелость и остро переживают, если эта оценка расходится с желаемой. Но такие переживания кратковременны, и, главное их легко изменить оценкой со стороны взрослых.

На границе подросткового возраста, между 10-12 годами, сначала девочки, а потом мальчики становятся неуправляемыми. Однако пресловутая подростковая неуправляемость сочетается с удивительной гибкостью, пластичностью 10-12 летних, их готовностью к переменам и открытостью для сотрудничества.

Это – возраст кипучей энергии, больших замыслов, активного стремления к творческой деятельности.

Исходя из комментария, такой результат может характеризовать: падение самооценки, рост депрессивных состояний. Постепенный выход из стресса связывается, прежде всего, с семейными условиями жизни ребёнка. По данным психологов ситуация адаптации вызывает у многих пятиклассников повышенную тревожность, как школьную так и личностную, а зачастую и выявление страхов. Например, усиливается страх несоответствовать ожиданиям окружающих, который в этом возрасте, как правильно сильнее, чем страх вамовыражения. Для ребёнка младшего подросткового возраста чрезвычайно важно мнение других людей о нём и о его поступках. Постоянный страх не соответствовать ожиданиям окружающих приводит к тому, что и способный ребёнок не проявляет в должной мере свои возможности. Школьные страхи не только лишают ребёнка психологического комфорта, радости учения, но и способствуют развитию детских неврозов.

Физиология. Переход из начальной школы в среднюю справедливо считается кризисным периодом:

- неизбежное снижение успеваемости;

- повышение уровня тревожности.

Внешние изменения совпадают с началом физиологических изменений в организме детей.

Ребёнок начинает расти, становится плаксивым, рассеянным, утомляемым. Как следствие: ослабление памяти, внимания.

У многих наблюдается резкое падение самооценки. Возраст – бурного развития и роста организма.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по теме:

Особенности речевого развития детей на разных возрастных этапах
Развитие речи ребенка происходит в несколько этапов, на каждом из них осуществляется структурное изменение речи, совершенствование механизмов, накопление словарного запаса, овладение новыми видами и ...

Дисграфия как предмет исследования
Для обозначения недостатков письменной речи употребляют термин "дисграфия" — от лат. "графо" — пишу, частица "дис" указывает на качественное нарушение процесса. Дисграфи ...

Сущность и задачи экологического воспитания детей дошкольного возраста
Термин «экология» происходит от греческих слов (жилище, место пребывания, убежище) и (учение). Экология - наука, изучающая условия существования живых организмов и взаимосвязи между организмами и сре ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru