Больше трети опрошенных считают, что школа дала им возможность для самосовершенствования и культурного роста (41%), 39% ответили, что школа скорее дала возможность, чем нет, 14% ответила, что школа скорее не дала возможность для самосовершенствования, чем дала ее, и всего 6% показали результат, что школа не совершенствовала их и не помогала их культурному росту.
В итоге можно сделать вывод, что школа в жизни школьника играет значительную роль в самосовершенствовании, в развитии личностных и моральных качеств, способствует культурному росту. Значит гипотезу о том, что внеклассная работа образовательного учреждения является не востребованной для современного подростка и играет минимальную роль в социализации подростка, в результате исследования можно опровергнуть
Результаты исследования показали, что треть опрошенных занимаются в спортивных секциях (34%), в Ледовом дворце 17% учащихся, на ипподроме 12%, в музыкальной школе 11%, в английской школе 10%, в Доме культуры 7%, школе искусств 7%, в художественной школе 2%.
Примечательно, что не один школьник не указал школу как место занятий его увлечениями. Свой досуг подростки предпочитают проводить вне школы, большинство из них ходят в спортивные секции, выяснилось, что меньше всего они посещают художественную школу. Значит гипотеза, что подросток проводит основную часть свободного времени вне деятельности школы, посещает дополнительные образовательные учреждения и считает необходимым получать лишь стандартные образовательные услуги в школе, подтвердилась в результате исследования.
В связи с низким посещением кружков и секций, руководители считают, что необходимо знакомить школьников с информацией о дополнительных занятиях не только через общешкольные мероприятия, такие как выставки, соревнования и другое, но и непосредственно на классном часе, доводя информацию до каждого ученика.
На основании данного исследования можно сделать вывод, что учащиеся не удовлетворены качеством и уровнем данных мероприятий. Почти половина опрошенных школьников отметили, что качество внеклассной работы низкое (47%), 29% отметили, что качество ее среднее, 24% отметили качество ее высокое. Значит, гипотеза, что качество внеклассной работы оценивается как низкое, подтвердилась в результате исследования.
Исходя из этого, следует отметить, что отсутствует развитая система, удовлетворяющая потребности, интересы подростков, развития художественных вкусов, способностей детей. Значит, существующая система внеурочных занятий требует оптимизации деятельности, нововведений: организации новых кружков, секций, студий с использованием различных форм и методов проведения занятий.
Рекомендации по оптимизации внеклассной работы
1. Расширение и укрепление сферы дополнительного образования.
2. Диагностика эффективности воспитательной деятельности.
3. Участие семьи в организации воспитательной деятельности.
4. Профессионализация воспитательного процесса за счет вовлечения в штатный состав социального педагога, педагогов дополнительного образования.
5. Обобщение и распространение опыта классными руководителями.
6. Поиск и внедрение новых воспитательных технологий.
Таким образом, в данной подглаве, на основе выделенных ранее видов внеурочной деятельности, которые возможны в школе, мы описываем конкретные виды и методы внеурочной работы, которые применяются в МОУ средней школе №2. Определяем принципы и направления внеурочной работы в данном образовательном учреждении. Анализируя деятельность и проведя анкетирование с подростками, делаем выводы об эффективности внеурочной работы, уровне мотивации детей, результатах проводимой деятельности. Делаем предположения, на основе наблюдения, беседы, опросов, о причинах низкой заинтересованности детей во внеурочной работе и направлениях досуговой деятельности школьников.
Выявленные тенденции требуют кардинального осмысления системы внеурочной воспитательной работы с позиции создания условий для выбора ребенком индивидуальной, соответствующей его возможностям и склонностям, ценностям родителей и общества траектории развития за рамками урока. Очевидно, что позитивной динамика эффективности такой деятельности может быть лишь при детальном изучении и сбалансированном сочетании интересов и потребностей всех участников образовательного процесса.
Статьи по теме:
Методика введения понятия теоремы обратной данной
В учебнике «геометрия 7-11» А.В. Погорелова после доказательства теорем Т.3.3 («В равнобедренном треугольнике углы при основании равны») §3 «Признаки равенства треугольников» п.23 «Равнобедренный тре ...
Способности и их природные предпосылки
Поблема способности к усвоению неродного, второго или иностранного языка (ИЯ) всегда волновала не только обучающихся, преподавателей, но и методистов и психологов. Этот вопрос решался по-разному, в з ...
История развития керамических промыслов
«Был я на копанце, был я на топанце, был я на кружале, был я на пожаре, был я на обваре. Когда молод был, то людей кормил, а стар стал, пеленаться стал». Эту загадку в старые годы мог отгадать каждый ...