Основные направления внеклассной работы в МОУ средней школе №2
1. Гражданско-патриотическое направление:
· акции «Милосердия»;
· «Дай сердца твоего коснуться сердцем»;
· операция «Ветеран живет рядом»;
· «Боевые и трудовые традиции русского народа»;
· «Боевая Слава Смоленщины»;
· посещение музея Великой Отечественной Войны.
2. Морально-нравственное направление:
· организация и проведение творческих встреч с выдающимися земляками, ветеранами войны и труда, деятелями культуры и искусства;
· проведение серии библиотечных часов, посвященных Дню матери;
· операция «Рука в руке»
· презентация «В гостях у дружины», «Неделя гагаринских чтений».
3. Художественно-эстетическое направление:
· фестиваль талантливый молодежи «Какие мы разные!»;
· конкурс хореографического искусства «Танцы народов мира»;
· День театрального искусства;
· музыкальный кружок.
4. Правовое направление:
· ролевая игра «Суд над социально опасными преступлениями молодежи»;
· экспресс-анкета «Что ты знаешь о своих правах и обязанностях»;
· неделя правовых знаний;
· День права;
· лекция «Правовое государство – наше будущие или нынешний день».
5. Трудовое направление:
· операция «Благоустройство школы и прилежащей территории»;
· операция «Уход за братскими могилами и солдатскими захоронениями»;
· акция «Книголюб» (уход за пособиями в школьной библиотеке).
6. Экологическое направление:
· социальный проект «Измени мир к лучшему»;
· конкурс газет «Роль растений в жизни человека»;
· обсуждение темы «Современное состояние природы и ее охрана».
7. Спортивно-оздоровительное направление:
· Дни здоровья;
· спортивные соревнования;
· эстафеты к 23 февраля;
· конкурс «Самый спортивный класс»;
· беседы с учащимися на тему «Здоровый образ жизни»;
· Дни спорта.
В МОУ средней школе №2 было проведено анкетирование, с целью изучить место внеклассных и внешкольных форм и направлений работы в социализации подростка и степень их влияния на него.
В опросе участвовало 103 человека, это учащиеся МОУ средней школы №2, в возрасте от 12 до 15 лет (6–8 классы). Все респонденты доброжелательно отнеслись к анкетированию.
Результаты опроса были разделены на три блока: социально-демографический портрет школьников, внеклассная работа и внешкольная работа.
Больше трети опрошенных считают, что школа дала им возможность для самосовершенствования и культурного роста (41%), 39% ответили, что школа скорее дала возможность, чем нет, 14% ответила, что школа скорее не дала возможность для самосовершенствования, чем дала ее, и всего 6% показали результат, что школа не совершенствовала их и не помогала их культурному росту.
В итоге можно сделать вывод, что школа в жизни школьника играет значительную роль в самосовершенствовании, в развитии личностных и моральных качеств, способствует культурному росту. Значит гипотезу о том, что внеклассная работа образовательного учреждения является не востребованной для современного подростка и играет минимальную роль в социализации подростка, в результате исследования можно опровергнуть.
По вопросу: «Насколько на твой взгляд ты смог развить свой творческий потенциал при обучении в школе?» мнения разделились, 26% респондентов считают, что творческий потенциал в школе развивается на среднем уровне, а 24% считают, что школа развила творческий потенциал в некоторых направлениях, 20% опрошенных почти в полной мере могут развить свой творческий потенциал в школе, 13% считают, что школа дала возможность во многом реализовать себя, 7% ответили, что школа максимально развила их творческий потенциал, и 5% считают, что школа не смогла развить творческих способностей.
В итоге мнения респондентов подтверждают то, что школа развивает их творческий потенциал, это говорит о возможности выразить себя как творческая личность, раскрыть свои таланты, развить способности.
Треть опрошенных подтвердили, что школа расширяет круг общения: приглашает интересных людей, организует поездки, конференции и т.п.
(33%), почти столько же ответили, что школа скорее расширяет круг общения, чем нет (30%), школьников, которые ответили, что школа скорее не расширяет круг общения, чем расширяет его, оказалось 25%, выяснилось, что 12% респондентов опровергли факт, что школа постоянно приглашает интересных людей, организует поездки и т.д.
В итоге можно сделать вывод, что школа в целом расширяет круг общения учащихся, приглашает интересных людей, организует поездки, конференции и.п.
Каждый второй из опрошенных ответил, что им нравятся внеклассные мероприятия, и они принимают активное участие в их организации (48%), треть опрошенных ответили, что им мероприятия не нравятся, и они не участвуют в них, 19% опрошенных признались, что мероприятия им нравится, но они в них не участвуют.
Статьи по теме:
Диагностика уровня сформированности игровой деятельности у детей старшего
дошкольного возраста
Мы оценивали игровые умения, представленные в методике Н.Я. Михайленко: умение обыгрывать предметы, заменять реальные предметы условными, строить ролевое взаимодействия, использовать ролевой диалог, ...
Способности и их природные предпосылки
Поблема способности к усвоению неродного, второго или иностранного языка (ИЯ) всегда волновала не только обучающихся, преподавателей, но и методистов и психологов. Этот вопрос решался по-разному, в з ...
Организационная культура
Существует несколько типов культуры: 1. Клановая организационная культура. Данный тип похож на большие семьи, они делают акцент на долгосрочной выгоде совершенствования личности. Организация поощряет ...