Организация дифференцированного обучения на уроках физики

Статьи о педагогике » Организация дифференцированного обучения на уроках физики

Бесспорно, что в реальном процессе обучения знания усваиваются индивидуально каждым учеником и процесс усвоения знаний может быть не одинаков у детей разных групп и классов. Поэтому организация дифференцированного обучения детей обеспечивает возможность понимания учебного материала каждым учеником.

Основными способами изучения индивидуальных особенностей школьников являются планомерные систематические наблюдения за учеником, индивидуальные и групповые беседы на заранее намеченную тему, дополнительные учебные задачи и анализ способов рассуждений ученика, специальные задачи. Главное же заключается в правильном подборе методик обучения для учеников с разным уровнем знаний.

Степень научной разработанности проблемы.

Дифференцированный подход к учащимся в процессе коллективного обучения – один из важных принципов дидактики, реализация которого должна преодолеть многие противоречия свойственные классноурочной системе. Проблемой дифференцированного обучения занимались Гузик Н. П., Фирсов В. В., Селевко Г. К., Унд Инге, Лошнова О. Б. и многие педагоги новаторы.

Следует заметить, что, несмотря, на обилие работ по осуществлению принципа дифференцированного подхода, проблема дифференцированного обучения остается не решенной. Острота ее обусловлена отсутствием достаточно четких позиций у исследователей, занимающихся ее разработкой. Во-первых, принцип дифференцированного обучения в большинстве случаев исследуется изолированно от других принципов дидактики, что приводит к определенному игнорированию последних в ходе реализации практических рекомендаций учителями. Во-вторых, поиски оптимальных путей реализации принципа дифференцированного подхода в обучении за частую ведутся без учета уровня квалификации учителей и конкретных условий их деятельности. Это обстоятельство одно из основных препятствий на пути дифференциации учебного процесса. Отрывая учебный процесс от личности учителя, исследователи дают нередко такие рекомендации, реализация которых вообще невозможна в школьной практике.

Цель работы — теоретически обосновать понятие дифференциации обучения, смоделировать и апробировать дифференцированный подход к проведению уроков физики.

Задачи:

На основе теоретического анализа педагогической, психологической, методической литературы по проблеме дифференцированного обучения физике, выделить ключевые понятия и раскрыть их сущность.

Определить психолого-педагогические основы и критерии дифференцированного обучения физике.

Рассмотреть методы организации дифференциального обучения на уроках физики.

Изучить состояние исследуемой проблемы в педагогической теории и практике школьного обучения.

Обобщить опыт лучших учителей, занимающихся проблемой дифференцированного обучения на уроках физики.

Объект исследования — проблема дифференциации обучения в современной школе.

Предмет исследования — дифференцированные занятия физикой в старших классах. Методы исследования — работа с книгами и рабочими планами преподавателей, а также с литературой по педагогике и психологии.

Статьи по теме:

Изучение явления синестезии в методике русского языка
На современном этапе лингвистических исследований развитие научных взглядов привело к расширению представлений о формировании языковой картины мира человека. Большой интерес к себе вызвала проблема и ...

Характеристика тренировочных упражнений, используемых во 2 и 3 классах для предупреждения дисграфических ошибок
Одним из наиболее стойких типов специфических ошибок письма являются смешения букв, начертание первого элемента которых требует тождественных движений руки. Это так называемые ошибки по кинетическому ...

Ведущие направления словарной работы с детьми дошкольного возраста
дидактический словарь дошкольный упражнение Анализ особенностей освоения детьми лексики позволяет выделить в словарной работе несколько направлений: 1) овладение словами, обозначающими предметы и явл ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru