Социально-педагогическая работа с детьми "группы риска"

Статьи о педагогике » Социально-педагогическая работа с детьми "группы риска"

Кризисные явления современной жизни, в частности усиление тенденции асоциального, ненормативного поведения учащейся молодёжи, заставляют задуматься о причинах расшатывания и ослабления, казалось бы, очень прочной системы «семья, школа, общество». Причин такого положения множество. Одна из них, и весьма существенная,— падение авторитета семьи и школы, их взаимоотчуждение.

Нужен был специалист по работе с молодежью широкого профиля, способный как организовать досуг школьника, так и оказать ему необходимую психолого-педагогочиескую помощь.

Социальный педагог появился в массовой школе сравнительно недавно, введение этой должности было обусловлено прежде всего складывающейся в начале 90-х годов ситуацией в области воспитания подрастающего поколения. В последствии же сфера деятельности социального педагога стала ограничиваться не только определенной группой детей – трудными. В поле его деятельности находятся все дети образовательного учреждения, в том числе и так называемые дети группы риска.

Статистика неумолима: практически в каждом классе из общего числа учащихся двое или трое детей из неблагополучной семьи с тем или иным видом неблагополучия. 425 тыс. детей состоит на учете в подразделениях по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних. Около 200 тыс. подростков ежегодно совершают преступления, иногда такие страшные, на которые, по мнению милиционеров и психологов, не решаются рецидивисты. Характер «семейной болезни» приобрел алкоголизм. За последние семь лет в 2 раза увеличилось число детей, больных этим страшным недугом. Детей токсикоманов стало в 3,3 раза больше, а наркоманов — в 17,5 раза. Наркотики проникли в школы, вузы, их можно без труда купить на дискотеке, рок концерте, просто на улице. От них никто не застрахован. Наркоманами становятся как дети из бедных семей, так и из очень обеспеченных. Распространение наркомании повлияло и на рост ВИЧ-инфицированных. Ежегодно растет их число среди беременных и детей (1.4) Анализ социального влияния на личность показал, что у 40% людей в их жизни решающее влияние оказала семья, у 30% средства массовой информации. Только у 20% школа, у 10% улиц. И это все последствия как политики государства, так и падения общества, где вовремя не была оказана не помощь, а иногда даже просто поддержка детям, оказавшимся в затруднительном положении. Данная категория детей требует к себе повышенного внимания, и основная цель взаимодействия с ними – это не допустить перехода ребенка в категорию трудного, девиантного со всеми вытекающими отсюда последствиями, вовремя увидеть и предупредить, оградить от наступающей беды.

Поэтому цель работы – рассмотрение теоретических вопросов взаимодействия социального педагога с детьми группы риска, изучение алгоритма работы с такими детьми.

Статьи по теме:

Модель организации самостоятельной работы учащихся на уроке
Мы изучили работу Евдокимовой Анны Игоревны, учителя русского языка и литературы МОБУ СОШ № 2, гп. Пойковский, Ханты-Мансийского автономного округа- Югры «Модель организации самостоятельной работы уч ...

Психолого-педагогические основы и содержание исследовательской деятельности младших школьников
Современное общество стремительно развивается. Изменения происходят во всех сферах жизни: политической, научной, экономической, социальной, культурной. Для того чтобы выпускник школы соответствовал т ...

Придание процессу обучения эмоционально-волевого характера
Термин эмоциональность происходит от латинского emovere и французского emotion, что значит возбуждать, волновать. Следовательно, эмоциональность обучения означает такой характер организации учебной р ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru