«Общение с природой не только доставляет эстетическое наслаждение, но и влияет на формирование мировоззрения детей, на их нравственное развитие, расширяет их кругозор, обогащает впечатление»
К.Д. Ушинский
В решении проблем охраны окружающей среды важнейшая роль принадлежит образованию. Уже с самого раннего возраста каждый живущий на Земле человек должен знать к чему приводит беспечное отношение к окружающей среде; он должен знать о заболеваниях, вызванных загрязнением среды; о генетических отклонениях; о гибели животных и растений; об уменьшении плодородия почвы; об исчерпаемости запасов питьевой воды и других негативных изменениях среды обитания. И не только знать, но и ощущать личную ответственность за ее состояние. Однако сегодняшние выпускники школы слабо ориентированы в глобальных, в том числе экологических, проблемах сохранения здоровья человека и биосферы. Преобладают потребительские взгляды на природу, низок уровень восприятия экологических проблем как личностно значимых, недостаточна развита потребность фактически участвовать в природоохранной работе. Многие отождествляют охрану окружающей среды и рациональное природопользование с охранением отдельных природных комплексов и редких видов растений и животных.
Цель моей работы заключалась в рассмотрении необходимости применения задач с экологическим содержанием в курсе органической химии.
Актуальность. Экологизация школьного курса химии обусловлена необходимостью готовить школьников к активному участию в решении насущных проблем защиты окружающей среды от загрязнения. В настоящее время вопросы экологии находят свое отражение в новых учебных программах и содержании курса химии. Одним из эффективных методов формирования экологических знаний и умений школьников становится решение задач по экологической проблематике. Их оптимальное использование в учебном процессе позволяет сделать теоретический материал аргументированным, жизненным и менее академичным. В поисках ответа на вопрос задачи ученик невольно становится сопричастным к проблемам защиты природы, получает реальные возможности использовать приобретенные знания в жизни.
Статьи по теме:
Опыт социально-педагогической деятельности по социальной адаптации учащихся
Серафимовичской специальной школы-интерната VIII вида
ГОУ «Серафимовичская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» является одной из старейших школ в системе специального образования Волгоградской области. В 1952 году с ...
Пример применения песочной терапии на развивающем занятии в ДОУ
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришел песок, чтобы поведать свои тайны, рассказать интересные истории и сказки. Здесь, в нашей песочнице, живет властелин песка — Песочный Человечек. Он очень весе ...
Теоретические аспекты изучения понятия «число» в начальном курсе математики. История вопроса
Число является одним из основных понятий математики. Понятие числа развивалось в тесной связи с изучением величин; эта связь сохраняется и теперь. Во всех разделах современной математики приходится р ...