Проблемы реализации гражданско-патриотического воспитания в МОБУ СОШ № 21 г. Оренбурга

Статьи о педагогике » Гражданско-патриотическое воспитание » Проблемы реализации гражданско-патриотического воспитания в МОБУ СОШ № 21 г. Оренбурга

Страница 3

При анализе ответов обнаружилось, что большинство подростков (65%) хотели бы жить в Оренбурге, и 80 % в стране. Интересно, что количество детей, предпочитающих для места жительства страну, несколько выше, можно, вероятно, предположить, что своеобразный «рейтинг» Оренбурга в глазах детей ниже, чем рейтинг России в целом. 35% детей не хотели бы жить в Оренбурге, а 20% – в стране. Цифры говорят о довольно установившемся и сформированном чувстве патриотизма у подростков.

Мы предположили, что город может давать подросткам основание для гордости за свою «малую Родину», и поинтересовались этим. Выяснилось, что основными ценностями города, предметом гордости являются его достопримечательности – парки, музеи, памятники, театры, мосты. 25% детей гордятся историческим наследием своего города – знаменитыми людьми и событиями, 10% считают, что пшеница, хлеб – главная ценности Оренбургского края, и 10% не видят никаких ценностей в своем городе. Обнаружилось, что количество детей, не желающих жить в городе значительно больше не испытывающих гордости за него, что говорит о том, что, возможно, желание уехать не связано с ценностью города как такового.

Далее мы сделали попытку обобщить ассоциации подростков, соединенные с Оренбуржьем. Из ответов стало ясно, что Оренбургская область в первую очередь связывается (30%) с личными чувства дорогого, близкого, родного (ответы детей: дом, Родина, моя жизнь, родные, любимый город, здесь я родился, живу и умру). 50 % подростков отмечают красоту природы, топливные и другие ресурсы, а 15 % – исторических личностей (Пушкин, Пугачев, Даль). Всего 5% подростков приводят негативные ассоциации – грязный город, грубые люди и пр. Таким образом, достаточно четко выделилась одна из причин негативного отношения к городу – отрицательный, часто травматический опыт жизни в нем, вполне возможно, некоторые дети, выражая желание уехать, своеобразно «бегут» от неприятностей, сопровождающих их в Оренбурге.

Такие представления о городе, возможно, формируют и определенные ожидания в связи с его развитием. При характеристике перспектив Оренбурга 50% подростков высказали уверенность в процветании увеличении города (он станет городом-садом с высокими технологиями, промышленностью), 25 % высказали уверенность, что станет чище, безопаснее, благороднее. 25 % детей считают, что ничего не измениться, а, возможно, станет только хуже (Оренбург погибнет от грязи и отравленного воздуха, будет все больше наркоманов, больных СПИДОМ, ужас, крах). Таким образом, обнаружилась еще одна причина желания детей покинуть город, а возможно, и страну – неверие в перспективу благоприятного развития событий. Ощущая опасность, человек бежит туда, где, по его предположениям, опасность меньше, где не так страшно. Как видно из результатов, таких подростков достаточно много, что, несомненно, связано с общими тенденциями настроений в Российском обществе.

Описанная выше особенность проявилась и в определении детьми понятия «патриотизм». 85% детей связывают его с любовью и уважением к Родине, чувством верности, преданности и долга, готовностью защищать ее. В то же время 15% не понимают этого, не думают об этом, или не знают. Подобного рода результаты показывают правомерность постановки вопроса об активизации патриотического воспитания в условиях школы и дополнительного образования, дети, осознающие свои связи с Родиной, являются своего рода потенциалом для примера, возможностью для подражания для подростков, чувствующих свою оторванность от «корней», малой Родины.

В целом необходимо заметить, что именно в подростковом возрасте впервые происходит осмысление себя как члена общества, своей роли в нем и именно подобные особенности делают детей чувствительными к формированию чувства патриотизма, любви к Родине и ее народу.

Таким образом, в исследуемом учебном заведении не смотря на ряд принятых мер по повышению гражданско-патриотического воспитания существуют проблемы. К ним можно отнести: недостаточное финансировании программ, нежелание школьников и их родителей участвовать в общественной жизни школы и многие другие. Как видно из перечня проблем, обозначенных выше, решение задач становления и развития в нашей стране системы гражданского образования, отвечающей требованиям времени, требует сотрудничества и взаимопонимания всех сторон, заинтересованных в этом процессе: органов власти и управления, педагогов, общественных организаций.

Страницы: 1 2 3 

Статьи по теме:

Народное образование в свете общественных споров 50-60-Х гг. XIX века
В конце 50-х годов XIX столетия на фоне подготовки отмены крепостного права и других крупных реформ заметно оживилось и педагогическое движение. Министерством народного просвещения начинается подгото ...

Организационные процессы
Система управления в организации, ход властных и информационных потоков. Высшим должностным лицом МОУ СОШ № 10 является директор. Он принимает решения, которые разрабатываются совместно с Управленчес ...

План развития начального профессионального образования в Государственном национальном проекте «Образование»
Продолжается переход на новый Перечень профессий, который разработан на основе современных принципов формирования общегосударственной номенклатуры профессий с учетом структурных изменений в экономике ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru