Линейная структура предназначена только для малых предприятий. Это самая древняя форма кооперации труда. Все управление идет сверху вниз и все службы не имеют права принимать самостоятельное решение. Такие схемы соподчиненности являются наиболее простыми и понятными для работников. Линейной структуре присущи достоинства :
а) каждое звено четко представляет себе круг своих полномочий и ответственности;
б) упрощается процесс поддержания дисциплины;
в) каналы делового обращения очень просты и непосредственны.
Но данная структура имеет и свои недостатки:
а) централизация не способствует повышению квалификации работников более низкой ступени;
б) работники высших ступеней не всегда обладают специальными знаниями;
в) расширение компании приводит к созданию высоких структур, что затрудняет управляемость и мобильность в принятии решений.
Таким образом, организационная структура управления школы является линейной и строится на прямом подчинении нижестоящих звеньев управления вышестоящим. Руководитель осуществляет все функции управления, все учителя школы подчинены непосредственно ему и получают указания от директора школы.
Статьи по теме:
Обучающие программы. Сравнительная характеристика
Итак, какие же виды деятельности может осуществлять ученик во внеурочное время с целью лучшего овладения иностранным языком? Это индивидуальная работа по ликвидации пробелов в знаниях учащихся, форми ...
Понятие об общем недоразвитии речи у детей старшего
дошкольного возраста
Впервые научное объяснение такому отклонению в развитии, каким является общее недоразвитие речи, было дано Р.Е. Левиной и коллективом научных сотрудников НИИ дефектологии АПН СССР (Г.И. Жаренковой, Г ...
Сущность, основные тенденции и идеи демократизации образования
Демократический стиль воспитания характеризуется определенным распределением полномочий между педагогом и воспитанником в отношении проблем его обучения, досуга и т.д. Педагог старается принимать реш ...