Анализ современного состояния дополнительного образования в Российской федерации

Статьи о педагогике » Организация дополнительных образовательных услуг в дошкольном образовании » Анализ современного состояния дополнительного образования в Российской федерации

Страница 3

Под дополнительным понимается мотивированное образование за рамками основного образования, позволяющее человеку приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться предметно, профессионально, личностно.

Дополнительное образование детей описается на следующие принципы: гуманизация; демократизация образовательного процесса; индивидуализация; педагогика сотрудничества.

Учреждения дополнительного образования детей создают равные стартовые возможности каждому ребенку, оказывают помощь и поддержку одаренным и талантливым обучающимся, поднимая их на новый уровень индивидуального развития.

Каждое учреждение дополнительного образования детей должно стать организационно-методическим центром по развитию дополнительного образования детей для образовательных учреждений различных типов и видов.

Государственные учреждения дополнительного образования детей (федеральные, республиканские, краевые, областные) осуществляют координирующие, информационно-организаторские, программно-методические функции поддержки развития дополнительного образования детей на уровне субъекта.

В деятельности учреждения дополнительного образования важным компонентом выступает управление, обеспечивающее целенаправленную работу всех субъектов педагогического процесса по функционированию и развитию системы; создание гибких организационных структур и многообразных образовательных и развивающих программ.

Управленческая деятельность сегодня также претерпевает изменения: авторитарное администрирование уступает место демократическому характеру, делегированию управленческих полномочий педагогам.

Отличительность сети учреждений дополнительного образования детей от других образовательных учреждений заключается в том, что в системе дополнительного образования (СДО) проходят с ребёнком другой образовательный путь. В СДО не только дают ему поддерживающую информацию; главное – это включают его в деятельность. Когда ребёнок осваивает ту или иную область человеческой деятельности, приобретает умения и навыки, тогда ребёнок имеет возможность выбирать и свой выбор осваивать. Право ребёнка на выбор реализовано в дополнительном образовании от самых истоков, рождавших эту подсистему образования.

Если внимательно посмотреть на программы, которые реализуются в дополнительном образовании детей, то можно увидеть, что до 80% программ практико-ориентированных. Это тем более важно сегодня, когда в общем образовании из-за экономических и прочих трудностей сворачивается этот практико-ориентированный компонент, а в СДО ребёнок имеет возможность и делать, и наблюдать, и обобщать, и извлекать знания в процессе взаимодействия с предметами труда.

Согласно перечню Министерства образования РФ в системе дополнительного образования детей выделены 10 видов учреждений, а внутри каждого вида многообразие определяется направленностью реализуемых образовательных программ: технических, экологических, социальных и других - до 15 направлений, которые имеют, в свою очередь, собственные модификации.

В число элементов системы дополнительного образования обязательно следует включить педагога и ребёнка.

Важной составляющей задачи учреждений дополнительного образования является профессиональная ориентация. Она должна быть одной из целевых функций этих учреждений.

Исходя из вышеизложенного материала можно сделать вывод о том, что в Российской Федерации удалось сохранить уникальную систему воспитания и обучения – государственную систему дополнительного образования детей. Сравнительные преимущества России в этой сфере определяются сегодня потенциалом, накопленным в предыдущие десятилетия.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Государственная регистрация индивидуальной трудовой педагогической деятельности
Основу правового статуса индивидуальной трудовой педагогической деятельности составляет статья 48 Закона РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 г. № 3266-1 (в ред. Федерального закона от 17 июля 2009 г. ...

Диагностика и оценка готовности к школе детей 6 – 7 лет с задержкой психического развития
Готовность к обучению в школе предполагает определенный уровень развития мыслительной деятельности, познавательных интересов, способности к принятию социальной позиции школьника, к произвольной регул ...

Развивающие индивидуально-групповые занятия с подростками осложненного поведения
Взаимодействуя с существующими общественными ценностями в жизни, подросток сравнивает свое поведение с теми образцами, которые предлагаются ближайшим окружением: родителями, педагогами и другими знач ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru