Методика закрепления математических понятий и предложений

Статьи о педагогике » Математические понятия » Методика закрепления математических понятий и предложений

1й приём:

учитель предлагает сформулировать и применить те или иные определения, аксиомы, теоремы, которые встречаются по ходу решения задач.

Например: построить график функции; определение четной (нечетной) функции; необходимое и достаточное условие существования.

2й приём:

учитель предлагает сформулировать ряд определений, теорем, аксиом во время фронтального опроса, с тем, чтобы повторить их и заодно проверить, помнят ли их ученики. Этот приём вне решения задач не эффективен. Возможно сочетать фронтальный опрос со специальными упражнениями, которые требуют от учащихся умения применять определения, теоремы, аксиомы в различных ситуациях, умения быстро ориентироваться в условии задачи.

Знание определения не гарантирует усвоения понятия. Методическая работа с понятиями должна быть направлена на преодоление формализма, который проявляется в том, что учащиеся не могут распознать определяемый объект в различных ситуациях, где он встречается.

Распознавание объекта, соответствующего данному определению, и построение контрпримеров возможно лишь при ясном представлении о структурах рассматриваемого определения, под которой в схеме определения () понимают структуру правой части.

Статьи по теме:

О влиянии музыки на психику ребенка
«Не всякая музыка годится для всякого человека» Гиппократ. Музыка оказывает большое психотерапевтическое воздействие на организм ребенка. В наши дни ребенка окружает музыка, разная по качеству и степ ...

Анализ результатов констатирующего эксперимента
Сначала мы обследовали состояние звукопроизношения при изолированно произнесенном звуке. Результаты обследования представлены в таблице № 3 . Таблица 3 Результаты состояния звукопроизношения при изол ...

Методика введения понятия теоремы обратной данной
В учебнике «геометрия 7-11» А.В. Погорелова после доказательства теорем Т.3.3 («В равнобедренном треугольнике углы при основании равны») §3 «Признаки равенства треугольников» п.23 «Равнобедренный тре ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru