Руководство дидактическими играми по экологическому воспитанию в процессе ознакомления с природой в разных возрастных группах

Статьи о педагогике » Дидактические игры как средство экологического воспитания дошкольника » Руководство дидактическими играми по экологическому воспитанию в процессе ознакомления с природой в разных возрастных группах

Страница 3

3. В ходе работы были раскрыты и изучены: сущность и задачи экологического воспитания детей дошкольного возраста, виды игр детей и их значение, значение эколого - развивающей среды, созданной в дошкольном учреждении для экологического воспитания.

4. Экологическое воспитание дошкольников - это процесс ознакомления детей с природой, в основу которого положен экологический подход, когда педагогический процесс опирается на основополагающие идеи и понятия экологии.

5. Основными задачами экологического образования, которые решаются в дошкольном учреждении являются:

-формирование у детей элементов экологического сознания;

-формирование у детей практических навыков и умений в разнообразной деятельности в природе;

-воспитание гуманного отношения к природе.

Дидактическая игра «Где был Петя?»

Вариант 1.

Воспитатель говорит детям, что они будут играть в такую игру, которая заставит их вспомнить все, что они видели в своем детском саду: какие есть комнаты, кто в них находится, что стоит в каждой комнате, чем в ней занимаются. Воспитатель предупреждает детей, что надо описывать только то, что Петя мог увидеть в здании детского сада.

Примерное описание (данное детьми).

Петя зашел в комнату, где на полках лежало много чистого белья. Мария Ивановна гладила его утюгом. Гудела стиральная машина (прачечная).

Петя заглянул в комнату, где дети пели, танцевали, кто-то играл на пианино. Комната была большая и светлая (зал).

Воспитатель предупреждает, что надо описывать только то, что Петя мог увидеть в здании детского сада.

Вариант 2.

Можно усложнить игру. Воспитатель при её повторении предлагает вспомнить, что мог увидеть Петя, выйдя на участок детского сада. Дети описывают участок, постройки, деревья, кустарники, выделяют признаки, отличающие участок одной группы от участка другой. Воспитателю необходимо активизировать словарь детей, предлагая назвать одно и то же различными словами. Так, например, ребенок описал овощехранилище: «Петя спустился по лестнице и увидел на полочках банки с разными фруктами, соками, компотами. В мешках была морковь, а в большом ящике – картошка. Там было прохладно». Дети отвечают: «Петя попал в подвал». Воспитатель предлагает подумать и сказать другими словами. Ответы детей могут быть такими: «На продуктовый склад», «В кладовую», «В овощехранилище». Воспитатель подтверждает правильность ответов детей: «Да, помещение, куда заглянул Петя, можно назвать по-разному».

Вариант 3.

Можно предложить более сложный вариант.

Воспитатель говорит детям:

- Мы с вами хорошо знаем наш город (или поселок). Мы ходили на экскурсию, видели какие учреждения, здания, улицы есть в городе (поселке). А вот Петя только недавно приехал к нам. Расскажите, где он побывал и что он увидел. А мы отгадаем.

Дети рассказывают о библиотеке, школе, кинотеатре, главной улице. Воспитатель помогает детям выделить наиболее существенные отличительные черты описываемого объекта. Например, Ира дала такое описание: «Петя зашел в дом. Там было много полок с книгами. Люди стояли и рассматривали их». По этому описанию трудно догадаться, где же был Петя: в книжном магазине или библиотеке. Воспитатель уточняет: «Книги там продавали или выдавали?» «Выдавали» - отвечает ребенок. «Куда же попал Петя?» «В библиотеку».

Вариант 4.

В следующий раз воспитатель предлагает детям подумать и сказать, что бы мог увидеть Петя, если бы он был путешественником. Дети рассказывают об Африке, Арктике и так далее, используя имеющиеся у них знания, полученные в детском саду и дома.

Вариант 5.

Воспитатель говорит детям о том, что Петя очень любит читать книги, и предлагает:

- Пусть он расскажет, о каком либо герое книги, а мы узнаем, какую книгу прочитал Петя.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по теме:

Классификация научно-исследовательских работ
Научное исследование – это процесс познания нового явления и раскрытия закономерностей изменения изучаемого объекта в зависимости от влияния различных факторов для последующего практического использо ...

Индивидуальный контроль результатов
Индивидуальный контроль результатов проводится почти на каждом уроке. Это наиболее полноценный метод проверки результатов усвоения, так как в процессе устного ответа учащегося может быть проверено ус ...

Придание процессу обучения эмоционально-волевого характера
Термин эмоциональность происходит от латинского emovere и французского emotion, что значит возбуждать, волновать. Следовательно, эмоциональность обучения означает такой характер организации учебной р ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru