Ознакомившись с основами мастерства, дети в дальнейшем могут выполнять самостоятельно различные творческие работы.
На первом занятии вводного раздела дети узнают чем, что и как они будут выполнять на занятиях кружка. Это занятие является вводным в проблематику данной программы дети рассматривают иллюстрации. Руководитель рассказывает о том, какие работы дети будут выполнять на занятиях кружка, какие материалы необходимы для выполнения этих работ. Учитель дает понятие «центр композиции», рассказывает о способах выделения композиционного цента, о видах ритмов и законах цветоведения. Рассказ учителя будет сопровождаться показом выполненных образцов работ на заданные темы.
Второй раздел называется основы мастерства, на его первом занятии дети выполняют тренировочные упражнения на листах картона, связанные с заполнением различных углов – 90, 30 и 120 градусов. На изнаночной стороне бумаги (картона, бархатной бумаги и др.) чертится угол, каждая сторона которого делится на отрезки. Число точек деления на одной и другой стороне должно быть одинаковым, а расстояние между точками деления на сторонах угла может быть и разными. Затем эти точки прокалываются шилом или иглой насквозь, и начинается работа по заполнению фигуры. Вводится игла с изнаночной стороны на лицевую в дальнюю от вершины угла точку его одной стороны. По лицевой стороне работы делается длинная протяжка и соединяется с ближней к вершине точкой другой стороны угла, откуда выходит нитка из той же стороны угла. По лицевой стороне опять делается протяжка, которая должна пересекать предыдущую точку и соединять противоположные стороны угла. Так продолжается работа, пока не заполнится весь угол.
Следующее занятие посвящено заполнению окружности. На изнаночной стороне работы чертится окружность желаемого диаметра и делится на равные части (отрезки). Затем выбирается длина хорды. Чем длиннее хорда, тем меньше получится центральный, не заполненный нитками круг. Заполнение окружности выполняется путем перекреста нитей по часовой стрелке. Окружность считается заполненной тогда, когда из каждой точки деления выходит по два луча, образуя угол.
Третий раздел – практические работы позволит закрепить знания об основах композиции, полученные на первом теоретическом занятии.
Первая работа – абстракция представляет собой композицию, составленную из углов и окружностей. Выполнение работы на ткани позволит исправить допущенные ошибки при работе.
Следующая работа выполняется на картоне и требует точности и аккуратности от ребенка. Дети научатся выполнять стилизованные цветы. Нужно представить сложную форму цветка в виде простых геометрических.
Любой предмет сложной формы можно мысленно разить на простые геометрические, составляющие эту сложною. Третье занятие данного раздела требует выполнить животное в технике Изонить проще, если разбить их сложную форму на простые. На этом занятии учащиеся научатся это делать.
Рамка для фотографий немаловажная вещь в каждом доме. Она хранит семейные воспоминания, а иногда является еще и украшением интерьера. Оригинальная рамка для фотографий, выполненная из компакт-дисков в форме куба приятно удивит родственников.
Коллективная работа сближает детей. Из простых предметов – пластиковых крышек от банок с майонезом дети выполнят не сложную воздушную композицию.
Последнее занятие - выставка работ. Дети расскажут о полученных впечатлениях от работы, могут предложить дополнения к программе кружка.
Следует отметить, что технологический процесс ручной и вышивок доступен учащимся 3- 4-го классов, но требует от них развития определенных качеств личности, которые помогут им и в других сферах деятельности. Вышивка развивает у Школьников художественный вкус, пространственное воображение и абстрактное мышление, глазомер, воспитывает аккуратность. Кроме того, процесс вышивки хорошо развивает мышцы кистей рук.
Методика преподавания курса позволяет решать задачи развития личности, формирования творческого отношения к труду и проблему выбора профессии.
Статьи по теме:
Определения равных треугольников
Треугольник - самый «экономный» вид многоугольника. Для его задания достаточно указать его вершины - три точки, не лежащие на одной прямой, или три попарно пересекающиеся прямые. Классифицируют треуг ...
Особенности применения дидактических игр на уроках информатики
Современный урок – понятие многогранное. Это и логика изложения, и разнообразие дидактического материала, и организация работы учащихся, и постоянные поиски форм и методов преподавания, и техническое ...
О готовности учителей к работе в условиях инклюзии
Идеи социальной инклюзии как путь построения справедливого, демократичного общества привлекают к себе все больший интерес и внимание, как ученых, так и специалистов-практиков. Оплотом инклюзивного об ...