Становление педагогики, роли и деятельности педагога, школы в России в ХХ – начале ХХΙ вв

Статьи о педагогике » История педагогики и философии образования » Становление педагогики, роли и деятельности педагога, школы в России в ХХ – начале ХХΙ вв

Страница 5

Мы рассмотрели, как развивалась педагогика в России и на Западе. Откуда она появилась, чего объясняла и что ждет ее в будущем. В течение длительного времени школа и деятельность педагога в России развивается по-разному, и по-разному воплощается идея воспитания человека. Такая же ситуация и на Западе. Зарождение и становление педагогически следует рассматривать лишь через призму исторического развития систем воспитания, которые сложились исторически и не имели научной обоснованности. В ходе практического применения многие основоположники педагогики и дидактики в частности взяли за основу именно исторически сложившиеся системы воспитания. В России основоположником научной дидактики можно считать К.Д. Ушинского, который сумел аккумулировать накопленный опыт, обобщить и теоретически доказать свою дидактическую систему. В отличие от зарубежных дидактических систем, прошедших исторические трансформации дидактические системы в России долгое время претерпевали на себе влияние коммунистической идеологии и навязывании партийных стереотипов, что не давало им развиваться естественно, научно и теоретически обоснованно. Лишь с обретением Россией свободы и демократии педагогика получила возможности следовать зарубежному опыту, а также претворять в жизнь некогда ранее невостребованные наработки. Современная педагогика, прежде всего, направлена не на обезличенные массы, как было раньше, а на конкретного человека, индивида с присущей ему уникальностью и неповторимостью. Хочется верить, что именно школа станет инициатором, организатором и центром прозрения нашего народа, и внесет тем самым свой неоценимый вклад в дело возрождения и процветания нашей велико Родины – России.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Статьи по теме:

Анализ образовательных и авторских программ
Детская книга при всей ее внешней простоватости — вещь исключительно тонкая и не поверхностная. Лишь гениальному взгляду ребенка, лишь мудрому терпению взрослого доступны ее вершины. Удивительное иск ...

Изучение уровня развития внимания детей 5 года жизни
Опытно-практическая работа по развитию внимания детей 5 года жизни проводилась на базе ДОУ № 1267 Южного административного округа города Москвы. В исследовании принимали участие 10 детей среднего дош ...

Научные исследования в области развития речи детей дошкольного возраста
Важнейшим условием полноценного психического развития является своевременное и правильное овладение ребенком речью. Без хорошо развитой речи нет настоящего общения, нет подлинных успехов в учении. Сл ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru